Введение.
Профессиональное самоопределение
Студенческий возраст представляет особый период жизни человека. В исследованиях Ананьева Б. Г., Кузьминой Н. В., Кулюткина Ю. Н., Реана А. А., Степановой Е. И., а также в работах Сластенина В. А., В. А. Якунина В.А. и других накоплен большой эмпирический материал наблюдений, приводятся результаты экспериментов и теоретических обобщений по этой проблеме. Одними из важнейших компонентов… Читать ещё >
Введение. Профессиональное самоопределение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.
Сегодняшний деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь, способных успешно и эффективно находить и реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях в связи с поиском, планированием, выбором и устройством своей профессиональной карьеры.
Проблема профессионально-педагогической мотивации в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение.
Студенческий возраст представляет особый период жизни человека. В исследованиях Ананьева Б. Г., Кузьминой Н. В., Кулюткина Ю. Н., Реана А. А., Степановой Е. И., а также в работах Сластенина В. А., В. А. Якунина В.А. и других накоплен большой эмпирический материал наблюдений, приводятся результаты экспериментов и теоретических обобщений по этой проблеме. Одними из важнейших компонентов педагогической деятельности является мотивационный комплекс личности: мотивация учебной и профессиональной деятельности, мотивация успеха и боязнь неудачи, факторы привлекательности профессии для студентов. Правильное выявление профессиональных мотивов, интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворённости профессией в будущем. Отношение к будущей профессии, мотивы её выбора являются чрезвычайно важными факторами, обуславливающими успешность профессионального обучения.
выбор профессия мотивация студент лингвистический Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности — одна из стержневых в психологии. Не удивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы учёных, ей посвящено огромное количество публикаций, среди них работы Асеева В. Г., Васильева И. А., Вилюнаса В. К., Додонова Б. И., Леонтьева А. Н., Рубинштейна С. Л., Мерлина В. С, Петражицкого Л. И., Якобсона П. М.; а также зарубежных авторов: Хекхаузена Х., Аткинсона Д. В., Халла Д., Клейнбека У., Маслоу А. Г. и др.
Цель исследования: изучение особенностей мотивационной сферы студентов-лингвистов и анализ мотивов выбора будущей профессии студентами лингвистического факультета.
Объект исследования: мотивационная сфера студентов.
Предмет исследования: особенности мотивационной сферы студентов лингвистического факультета.
Гипотеза исследования — в ходе профессионального становления, во время обучения в ВУЗе, происходит изменение мотивационной сферы студентов и переосмысление основных терминальных ценностей; в зависимости от профиля обучения ценностные ориентации студентов различны.
Задачи исследования:
- 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме мотивации выбора будущей профессии студентами.
- 2. Выявить и изучить преобладающие ценности в направленности личности студентов, мотивы выбора будущей профессии.
- 3. Выполнить анализ результатов исследования.
- 4. На основе статистического анализа данных проследить динамику мотивационно-ценностного отношения студентов.
Для решения поставленных задач мы использовали такие методы исследования, как опросник терминальных ценностей Сенина И. Г. и анкетирование студентов.