Введение.
Электронные учебные пособия как средство повышения качества знаний учащихся в базовом курсе информатики
Одной из важных составляющих успешного обучения является применение в работе преподавателя качественных учебных пособий. Их исполнение может быть самым разнообразным: от таблиц и карточек до всевозможных электронных учебных пособий. Для преподавателя информатики последнее, на наш взгляд, наиболее удобно. Это объясняется тем, что учебные пособия, созданные на компьютере, как правило, удобны… Читать ещё >
Введение. Электронные учебные пособия как средство повышения качества знаний учащихся в базовом курсе информатики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из важных составляющих успешного обучения является применение в работе преподавателя качественных учебных пособий. Их исполнение может быть самым разнообразным: от таблиц и карточек до всевозможных электронных учебных пособий. Для преподавателя информатики последнее, на наш взгляд, наиболее удобно. Это объясняется тем, что учебные пособия, созданные на компьютере, как правило, удобны в использовании на уроках, благодаря быстрому копированию на каждую из ученических машин по локальной сети, что тем самым устраняет нехватку учебных пособий. Они позволяют работать каждому учащемуся в удобном именно для него темпе, а учителю — осуществлять постоянный мониторинг уровня знаний и умений обучаемых.
Доводы за использование электронных учебных пособий (ЭУП):
- 1. Доступность и оперативность поиска информации.
- 2. Наличие поисковых систем.
- 3. Компактность.
- 4. Использование возможностей гипертекста.
- 5. Обширные мультимедийные возможности.
- 6. Возможность доступа к электронным библиотекам.
Исходя, из выше сказанного нами была выбрана тема курсовой работы: «Электронные учебные пособия как средство повышения качества знаний учащихся в базовом курсе информатики». Актуальность нашей темы обусловлена тем, использование электронных учебных пособий (ЭУП) на уроках информатики должно приводить к решению актуальной проблемы современного образования — повышению качества знаний учащихся.
В начале работы мы выдвинули гипотезу, что использование ЭУП на уроках информатики приводит к повышению качества знаний учащихся.
Противоречие: с одной стороны — использование ЭУП на уроках информатики уже само по себе подразумевает повышение качества знаний учащихся, с другой стороны, это возможно только при следовании определённым методикам, так как в противном случае работа с ЭУП будет только неэффективным время провождением на уроке.
Проблема исследования в курсовой работе состоит в недостаточной разработанности методики использования ЭУП на уроке в целом, на различных этапах урока и самостоятельной подготовки учащихся к урокам.
Объект: средства повышения качества знаний учащихся на уроках информатики.
Предмет: электронные учебные пособия как средство повышения качества знаний учащихся в базовом курсе информатики.
Цель курсовой состоит в том, чтобы на основе изучения методической литературы и современной ситуации преподавания информатики предложить методику использования ЭУП на уроках информатики с целью повышения качества знаний учащихся.
Задачи исследования:
- 1. Проанализировать литературу по проблеме использования современных информационных технологий в образовательном процессе.
- 2. Изучить использование такого вида информационных технологий как электронные учебные пособия в образовательном процессе с целью повышения качества знаний учащихся.
- 3. Разработать варианты построения уроков с использованием ЭУП.
В ходе решения поставленных задач использовались различные методы:
- 1. Анализ трудов педагогов, методистов, психологов по использованию ЭУП на уроках информатики.
- 2. Подбор различных методик по применению учителями ЭУП на уроках информатики.
Практическая значимость заключается в том, что курсовая работа может служить в качестве вспомогательного учебного пособия учителям информатики в их профессиональной деятельности и студентам при прохождении практики.