Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Использование подвижных игр для технической подготовки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы воспитывать, руководитель должен сам служить примером, быть хорошим организатором, беспристрастным судьей. Правильная оценка действий на площадке, привлечение помощников из числа занимающихся, объективный разбор игр повышают сознательную дисциплину, приучают спортсменов правильно оценивать свои действия, повышают интерес к дальнейшей спортивной подготовке. В связи с тем что технические… Читать ещё >

Использование подвижных игр для технической подготовки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применение подвижных игр в спортивной подготовке позволяет создать двигательную основу для перспективного совершенствования координационных способностей, необходимых для формирования спортивной техники.

Систематическое проведение различных игр позволяет создать у спортсменов (особенно у начинающих) определенный запас движений. На этой базе легче формируется новый навык. Следует подчеркнуть, что навык, формируемый в спорте, реализуется, как правило, без игры, безучастия эмоций. Более того, эмоции способны только нарушить действия и затруднить достижение цели. Игра приходит на помощь тренеру лишь тогда, когда движение автоматизируется и внимание сосредоточивается не столько на двигательном акте, сколько на результате действия, условии и ситуации, в которых оно выполняется (сначала разучивается кувырок, прием игры, передача эстафеты, прыжок с места и т. п., затем эти элементы включаются в игру). Здесь игра выступает как средство совершенствования навыка, выполняемого в повышенном эмоциональном состоянии, в изменяющихся ситуациях, при внешних противодействиях и пр. Навык становится не только устойчивым и стабильным, но и гибким, вариативным. Это может повести к возникновению нового, более совершенного умения. Спортсмен приобретает способность применять освоенный навык в целостной деятельности, выби­рать для каждого случая наилучшие варианты выполнения действия. Вот почему руководителю сначала следует давать в игре задания: кто выполнит задание правильнее, точнее, а уж после этого — кто быстрее, больше и т. п.

Подвижная игра выступает как комплексное упражнение, заставляющее к тому же активно работать мысль.

Поэтому использование в тренировках игр для решения различных педагогических задач способствует созданию общих предпосылок для овладения тактикой. К тому же игровая деятельность всегда включает в себя простейшие или более сложные способы ведения борьбы. В игре участники должны сами уметь рассчитывать свои силы, определять рациональные приемы действий. Элементы тактики заложены в простых и командных «Салках», «Удочке», где смена ритма вращения веревки помогает быстрее салить играющих, а также в таких несложных играх, как «Челнок» или «Вызов», где приходится планировать тактические действия.

Умение чувствовать микроотрезки времени, скорость и ритм движений, умело распределять силы на дистанции также входит в арсенал тактического мастерства, которое может совершенствоваться в играх и игровых заданиях.

В связи с тем что технические навыки целесообразно развивать применительно к будущим тактическим ситуациям (и это спортсмен должен осознавать уже при изучении техники), подвижная игра выступает как средство, позволяющее моделировать различные ситуации (от простых до сравнительно сложных).

Чтобы с помощью игр успешно воспитывать волю спортсменов, нужно хорошо знать игровой материал. Ведь он подразделяется не только по преимущественной направленности на развитие двигательных качеств. Многие игры направлены на воспитание таких моральных и волевых качеств, как решительность, настойчивость, выдержка, взаимовыручка. В играх «Вызов» или «Наступление» очень важно быть смелым и решительным; в «Перетягивании каната» не обойтись без настойчивости, а в «Перестрелке» и других командных играх — без взаимной выручки. Тренер подбирает соответствующие игры с учетом особенностей своего коллектива и черт характера отдельных спортсменов.

Нередко игра помогает тренеру лучше узнать своих учеников. Наблюдая за поведением занимающихся в процессе игр, тренер может оценить:

проявление спортсменом инициативы и настойчивости, умения бороться до конца;

проявление трусости и нерешительности;

отношение к соперникам по игре;

отношение к партнерам по команде (терпимость, взаимовыручка и пр.);

отношение к собственным ошибкам, исправление их во время повторной игры;

дисциплинированность, требовательность к себе;

отношение к победе, поражению и т. п.

Чтобы воспитывать, руководитель должен сам служить примером, быть хорошим организатором, беспристрастным судьей. Правильная оценка действий на площадке, привлечение помощников из числа занимающихся, объективный разбор игр повышают сознательную дисциплину, приучают спортсменов правильно оценивать свои действия, повышают интерес к дальнейшей спортивной подготовке.

подвижная игра школьник физический.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой