1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений.
— определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома;
— подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития;
— изучение специальной психолого-педагогической литературы по работе с детьми в условиях интернатного учреждения;
— создать условия для успешной социальной адаптации и личностного развития учащихся школ-интернатов;
— целенаправленная работа по определению уровня социальной адаптации;
— индивидуальный и личностный подход к каждому воспитаннику;
2. Реализация личностного подхода.
— Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее;
— Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;
— Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему;
— Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка;
— Быть искренним, не лицемерить, не морализировать, не унижать;
— Организовать атмосферу «успеха», помогать детям учиться «победно», обретать уверенность в своих силах и способностях.
— Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков;
— Учить школьника видеть личность, как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.
— Требовать от себя больше, чем от окружающих.