Введение.
Основы бенчмаркинга
Кое-где приводятся мнения отечественных пионеров-практиков бенчмаркинга. В течение многих лет мировым лидером в области бенчмаркинга является Великобритания. И не случайно. Именно в этой стране на национальном уровне признана необходимость повысить производительность и конкурентоспособность промышленности. И особенно — в малом и среднем бизнесе, который имеет большое значение для создания… Читать ещё >
Введение. Основы бенчмаркинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
За последние несколько лет в России с завидным постоянством появляются публикации на тему бенчмаркинга, и акцент в них делается на механизм, методологию проведения — этапы, шаги, стадии — на описание различных видов бенчмаркинга: процессного, функционального, стратегического, внутрифирменного, бенчмаркинга продукта — и так далее.
Кое-где приводятся мнения отечественных пионеров-практиков бенчмаркинга. В течение многих лет мировым лидером в области бенчмаркинга является Великобритания. И не случайно. Именно в этой стране на национальном уровне признана необходимость повысить производительность и конкурентоспособность промышленности. И особенно — в малом и среднем бизнесе, который имеет большое значение для создания динамичной экономики. Процветающий малый бизнес — локомотив экономического роста, высокого уровня занятости населения и важный источник инновационного развития. Природа этого сектора экономики больше всего подходит для того, чтобы разнообразить товары и услуги и развивать крупные предприятия.
Чтобы повысить продуктивность при минимальных затратах, малые и средние предприятия должны применять современные средства и методы анализа и оценки своей деятельности. На основе полученных данных легко разработать политику и стратегию, которые предельно раскроют потенциал компании. Один из инструментов такого анализа — сайт Benchmark Index, предлагающий действительно значительный массив информации по деловому совершенству, и прежде всего — по качественным характеристикам компаний. Benchmark Index поддерживается Министерством торговли и промышленности Великобритании и представляет собой крупнейший в своей области сервис. Почти за семь лет своего существования он накопил огромный объем информации, которая все чаще применяется при проведении бенчмаркинга и внедрении передового опыта.
Главное преимущество Benchmark Index — огромный объем количественных данных об управлении предприятиями.
Материалы сайта позволяют проследить, какие связи существуют между производительностью предприятий и их прибыльностью. Очевидно, что прибыль имеет критическое значение для любой компании, в то время как производительность характеризует ее экономические достижения и поэтому привлекает внимание преимущественно экономистов и специалистов по стратегии развития бизнеса.
За небольшим исключением и производительность предприятия, и его прибыльность определяются одними и теми же факторами. Для того чтобы выявить их, была проанализирована работа 4 тысяч британских компаний, информация о которых содержалась в базе данных Benchmark Index.
Базовая анкета сайта дает информацию о 59 экономических характеристиках компаний. Для оценки производительности предусмотрены следующие показатели:
- — размер прибыли до уплаты налогов в расчете на одного сотрудника;
- — товарооборот;
- — добавленная стоимость также в расчете на одного сотрудника.
Бенчмаркинг служит мощным инструментом совершенствования компаний, но только при условии правильного проведения.
Важно, чтобы он был не самоцелью, а рекомендацией реальных действий по усовершенствованию деловых процессов компании. Бенчмаркинг представляет собой бесконечный и непрерывный процесс и обладает так называемым эскалаторным эффектом: конкуренты, с которыми проводится эталонное сравнение, непрерывно развиваются, словно движутся вверх на эскалаторе.
Задача предприятия, приступающего к проведению бенчмаркинга — встать на этот эскалатор и начать подниматься вместе с остальными.