Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

ABC и XYZ анализ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В каждом конкретном случае данная пропорция может отклоняться от точных параметров 80/20 и составлять 90/10 или 65/35. Однако суть от этого не меняется и заключается в том, что наибольший процент результата обеспечивается меньшим по величине процентом затрат. При этом чаще всего необходимость проведения XYZ-анализа возникает в случае, когда перед магазином стоит задача провести анализ… Читать ещё >

ABC и XYZ анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из наиболее распространенных методов анализа ассортимента является ABC-анализ, который основывается на принципе Парето. Последний, в свою очередь, гласит, что за 20% последствий отвечают 80% причин. Данное правило, которое также получило название 80/20, означает, что в любом процессе жизненно важным является небольшой процент причин (20%), а оставшиеся причины (80%) не оказывают серьезного влияния на конечный результат.

Данное правило может быть применено к различным социально-экономическим явлениям и бизнес-процессам. Например: 80% работы выполняется за 20% времени; 80% прибыли компании обеспечивают 20% клиентов; 80% площадей склада занимают 20% товарных запасов; 80% объема продаж обеспечивается 20% продавцов; 80% проблем вызвано 20% дефектов и т. д.

В каждом конкретном случае данная пропорция может отклоняться от точных параметров 80/20 и составлять 90/10 или 65/35. Однако суть от этого не меняется и заключается в том, что наибольший процент результата обеспечивается меньшим по величине процентом затрат.

В рамках анализа ассортимента данное правил…

При этом чаще всего необходимость проведения XYZ-анализа возникает в случае, когда перед магазином стоит задача провести анализ ассортимента одновременно по нескольким параметрам и представить его результат в виде матрицы.

Рассмотрим совмещение ABCи XYZ-анализа на примере магазина по продаже продуктов питания.

В качестве объекта исследования выступают следующие товарные группы:

  • — молочная продукция;
  • — хлебобулочные изделия;
  • — мясо и колбасы;
  • — кондитерские изделия;
  • — алкогольная продукция;
  • -фрукты, овощи;
  • — соки, воды.

Совмещенный анализ включает в себя следующие этапы:

Этап 1. Проведение ABC-анализа. В качестве критерия разделения товаров на группы в рамках данного анализа выступает доля товарной группы в общем товарообороте магазина. Результаты анализа представлены в табл. 15.

Таблица 15. ABC-анализ.

Товарная группа.

Доля в товарообороте в порядке убывания, %.

Доля в товарообороте накопительным итогом, %.

Группа.

Мясо, колбаса.

26,4.

26,4.

А.

Молочная продукция.

23,6.

50,0.

А.

Алкогольная продукция.

15,2.

65,2.

В.

Хлебобулочные изделия.

10,1.

75,3.

В.

Фрукты, овощи.

9,7.

85,0.

в.

Соки, воды.

7,8.

92,8.

с.

Кондитерские изделия.

7,2.

с.

Этап 2. Проведение XYZ-анализа. На данном этапе критерием деления товаров на группы выступает доля товарной группы в валовой прибыли магазина. Результаты XYZ-анализа представлены в табл. 16.

Таблица 16. XYZ-анализ.

Товарная группа.

Доля в валовой прибыли в порядке убывания, %.

Доля в валовой прибыли накопительным итогом, %.

Группа.

Мясо, колбасы.

27,5.

27,5.

X.

Алкогольная продукция.

22,5.

50,0.

X.

Молочная продукция.

14,2.

64,2.

Y.

Хлебобулочные изделия.

11,0.

75,2.

Y.

Соки, воды.

9,8.

85,0.

Y.

Фрукты, овощи.

7,6.

92,6.

Z.

Кондитерские изделия.

7,4.

Z.

Этап 3. Совмещенный анализ (ABCи XYZ-). Необходимо совместить результаты ABCи XYZ-анализа, в результате чего весь ассортимент магазина делится на 9 сегментов исходя из двух критериев — доли товарной группы в товарообороте магазина и доли товарной группы в прибыли магазина. Результаты совмещенного анализа представлены в табл. 17.

Таблица 17. ABCи XYZ-анализ.

АХ Мясо, колбасы.

AY.

Молочная продукция.

AZ.

ВХ Алкогольная продукция.

BY.

Хлебобулочные изделия.

BZ.

Фрукты, овощи.

СХ.

CY.

Соки, воды.

CZ.

Кондитерские изделия.

Проведенный анализ позволил выделить наиболее выгодные и наименее прибыльные для магазина группы товаров.

Так, наиболее выгодными для магазина товарными группами являются АХ, ВХ, AY — группы, которые обеспечивают наибольший вклад в товарооборот и формирование прибыли магазина.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой