Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° построСния прСдлоТСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ школьного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трудности Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ связной контСкстной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ обусловлСны Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² языковой систСмы — Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-фонСматичСского, лСксичСского, грамматичСского. НаличиС Ρƒ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психичСских процСссов (восприятия, внимания, понятия Π΄Ρ€.) создаСт Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ затруднСния Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ связной… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° построСния прСдлоТСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ школьного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЛингвистичСскиС основы связных высказываний

К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, относятся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ использованию Π² Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡΡ… слоТных синтаксичСских конструкций Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ языковых срСдств, Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ взрослых. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ для Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСодолСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ нСдоразвития, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ овладСния ΠΈΠΌΠΈ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ.

Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трудности Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ связной контСкстной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ обусловлСны Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² языковой систСмы — Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-фонСматичСского, лСксичСского, грамматичСского. НаличиС Ρƒ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психичСских процСссов (восприятия, внимания, понятия Π΄Ρ€.) создаСт Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ затруднСния Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ связной монологичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… высказывании ΡΠ²ΡΠ·Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСматичСски ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, находящихся Π² Ρ‚Ссной взаимосвязи ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… собой Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ смысловоС ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ профСссора А. Π’. Π’Π΅ΠΊΡƒΡ‡Π΅Π²Π°, ΠΏΠΎΠ΄ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС слова слСдуСт ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, составныС языковыС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ (Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ΅Π±Π½Ρ‹Π΅ слова, словосочСтания) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСского строя Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ [31].

Для понимания процСсса формирования связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ основныС полоТСния Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ пороТдСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ высказывания, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… отСчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…. Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-обоснованная тСория пороТдСния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π° Π›. Π‘. Выготским, Π² Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ процСссов ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ понятий «ΡΠΌΡ‹ΡΠ»» ΠΈ «Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅», ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠ²Ρƒ, ΠΏΠΎ Π›. Π‘. Выготскому, осущСствляСтся ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΊ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ самой мысли, ΠΊ ΠΎΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π΅Π΅ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌ словС, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π² Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… слов, ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°[4].

ВСория пороТдСния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, созданная Π›. Π‘. Выготским, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° дальнСйшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… А. А. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°, А. Π . Лурия, И. А. Зимняя ΠΈ Π΄Ρ€. А. А. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Ρ‹ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ высказывания, рассматриваСмом ΠΊΠ°ΠΊ процСсс построСния Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ схСмы, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ пороТдаСтся Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ высказываниС. Π’ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… А. Π . Лурия прСдставлСн ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… этапов пороТдСния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° состояния связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ систСмы Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ формирования особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… звСньСв ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° пороТдСния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ замысла, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ смысловой схСмы высказывания, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ слов, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π² Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ схСмС, ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ словоформ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π·Π°ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠΌ ΠΈ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ синтаксичСской конструкциСй, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ языковых срСдств[11,22, 25].

Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ исслСдований с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ психологии ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…олингвистики ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ формирования Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’ Π½ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, особСнности овладСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ грамматичСским строСм Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, синтаксичСскими срСдствами построСния высказываний, опСрациями планирования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ [1].

Анализ формирования Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сторон Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ психологии ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…олингвистики ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ нСпосрСдствСнноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ развития связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ школьного дСтства.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² построСния связных Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… высказываний Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ использования всСх Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ способствуСт ΠΈΡ… ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ.

ОвладСниС связной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня сформированности словаря ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСского строя Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ формирования связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ лСксичСских ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСских срСдств языка.

МногиС исслСдоватСли ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ структуры для развития связной монологичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ [6].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ