В ходе изучения теоретического материала по проблеме исследования было выявлено, что эффективная работа по формированию УДД может быть организована путем реализации определенных условий, созданных педагогом в процессе внеучебной деятельности.
Функции универсальных учебных действий: самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение возможностей учащегося; формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Таким образом, универсальные учебные действия есть учение, обучение, ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте, особая форма социальной активности. В учении младших школьников привлекают эмоциональные моменты, внешняя занимательность урока, игровые моменты в нем и — в значительно меньшей степени — познавательная сторона. Для формирования познавательной мотивации большое значение имеет сам характер учебной деятельности, постепенно их начинают привлекать отдельные приемы учебной работы.
Выяснилось, что основная цель УУД — это научение младших школьников самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели и контролировать процесс и результаты деятельности, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно — оздоровительное, художественно — эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное общекультурное.