Составление медиаплана для газет
Первый шаг оптимизации. Введем в окно «Планируемая длительность рекламной кампании, дней» (рис. 4.2, вверху слева) 90, в окно «Планируемая стоимость рекламной кампании, рублей» (рис. 4.2, вверху в центре) 400 000. Вначале воспользуемся кнопкой «Оптимизировать» (рис. 4.2, вверху слева). Результат представлен на рис. 4.6. После оптимизации видно, что охват по сравнению с начальными условиями в окне… Читать ещё >
Составление медиаплана для газет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выберем четыре лучших газеты по показателю расчетной целевой группы (РЦГ). Расчет РЦГ проводится в меню «Анализ — Расчет аудитории». Часть результата расчета РЦГ представлена на рис. 4.1 (столбец «Тыс. чел.»).
Рис. 4.1 Расчет показателей РЦГ
Период размещения рекламы — 3 месяца, количество газет — 4 газеты с наибольшими РЦГ. Для первоначального плана необходимо исправить минимальный размер рекламного объявления для расчета показателей медиапланирования в каждой газете на минимальный размер рекламы конкурентов. По условию проектирования он равен 40 кв. см. Замена минимального размера модуля (объявления) осуществляется в меню «Данные — Справочник — Газеты — «Панорама ТВ» (выбор газеты из списка), кнопка «Подробно», вставить цифру размера 40.00 в окно «Площадь мин. модуля», затем нажать кнопку «Изменить» и закрыть все окна.
Рис. 4.2 Корректировка размера минимального модуля для газеты «Панорама TV»
Рис. 4.3 Корректировка размера минимального модуля для газеты «Мой район»
Рис. 4.4 Корректировка размера минимального модуля для газеты «Центр Плюс»
Начальный медиаплан представлен в табл. 4.1.
Таблица 4.1 Начальный медиаплан выхода рекламы в газетах.
Номера выхода рекламы (3 месяца по 4 недели). | ||||||||||||
Газета. | ||||||||||||
Панорама TV. | 1/8. | 1/8. | 1/8. | |||||||||
Мой район. | 8/54. | 8/54. | 8/54. | |||||||||
Метро. | 8/60. | 8/60. | 8/60. | |||||||||
Центр Плюс. | 8/54. | 8/54. | 8/54. |
В него вошли четыре газеты с наибольшими РЦГ. В каждой газете выходит по одному объявлению в месяц, размер объявления — 1/8 полосы или объявление, размером приближенное к нему в максимальной степени сверху (может быть чуть больше) в зависимости от площади полосы. Площадь полосы указана в меню «Данные — Справочники — Газеты», кнопка внизу слева «Подробно». Например, в газете «Центр Плюс» площадь полосы составляет 961,35 кв. см., сетка верстки газеты в долях по 54. Одна восьмая с округлением до целых от площади полосы составляет 120 кв. см., наиболее близкий к этому размер сверху 120,4 кв. см., наименование объявления по сетке верстки 8/54.
На рис. 4.5 показано окно ввода и полученные параметры начального медиаплана.
Рис. 4.5 Параметры начального медиаплана
Зафиксируем размер бюджета начального медиаплана округленно до сотен тыс. руб. в большую сторону в размере 400 000 руб. и максимизируем охват при условии ограничения на размер рекламного объявления для каждой газеты не менее 1/8 полосы.
Первый шаг оптимизации. Введем в окно «Планируемая длительность рекламной кампании, дней» (рис. 4.2, вверху слева) 90, в окно «Планируемая стоимость рекламной кампании, рублей» (рис. 4.2, вверху в центре) 400 000. Вначале воспользуемся кнопкой «Оптимизировать» (рис. 4.2, вверху слева). Результат представлен на рис. 4.6.
Рис. 4.6 Результат оптимизации в программе медиапланирования
После оптимизации видно, что охват по сравнению с начальными условиями в окне «Оптимизация по охвату (COVERAGE)» больше, количество рекламных контактов больше в обоих окнах, но некоторые объявления в газете «Центр Плюс» меньше допустимых размеров в 1/8 полосы в этих газетах.