Лояльность клиентов, к примеру, страховой компании можно усилить периодическими напоминаниями, что компания заинтересована в них. Все, что для этого требуется, — послать письмо, подтверждающее обязательства компании и личного страхового агента.
Торговцы, которые знают, что ценит покупатель
Рождество 1992 г. было самым оживленным «деловым» сезоном на нашей памяти. Тогда компания Arena Systems, производитель средств программного обеспечения для розничной торговли, финансировала первое в США Национальное исследование покупателей.
В 41 штате, в универмагах, где продаются товары высокого качества, были опрошены 900 человек, сделавших покупки. Важно было узнать их реакцию на процесс покупки, основанную на «свежих» впечатлениях. Респонденты отвечали на вопросы о шоппинге по 21 параметру: от цен до атмосферы в магазине, от качества обслуживания до компетенции продавцов. В результате опроса были сделаны следующие выводы:
1. Главным фактором, который формирует реакцию на посещение магазина, является фактор времени. Три из пяти самых важных для покупателя параметров были связаны со временем: время, которое тратится на оплату покупок; общее количество времени, проведенное в магазине; время, необходимое для оплаты по кредитной карточке.