Выставочный стенд должен способствовать, в первую очередь, поддержке маркетинговой, а особенно — коммуникативной стратегии экспонента. Стенд должен одновременно выполнять множество функций, которые надо зало-жить в его концепцию. Архитектурное решение зависит от целей участников выставки и от того, что занимает приоритетное положение в его системе инструментов маркетинга (например, сбыт, коммуникации).
Существенной задачей хорошей выставочной архитектуры является оптимизация вербальных и визуальных соотношений за счет достижения соответствующей атмосферы.
Помимо функциональности и гомогенности, стендовая архитектура должна по качеству и возможностям технической реализации соответствовать выставляемым объектам.
Характерный для продукции фирмы внешний вид (корпорэйт дизайн) это основа для архитектурного решения и декоративного оформления. В зависимости от типа мероприятия отдельные средства оформления могут быть приведены в соответствие с целями выставки и ожидаемыми здесь целевыми группами.
Так как посетитель видит только те места, которые отведены для презентации и переговоров, архитектурная концепция должна быть по существу сконцентрирована именно на этих двух функциональных частях стенда. Притом нужно учитывать, что посетитель созревает для разговора, как бы пройдя через четыре стадии:
- · он ориентируется
- · он получает информацию
- · он позволяет что-то ему показать или продемонстрировать
- · он хочет вступить в контакт
Для концепции стенда это означает:
Выставочный стенд должен представлять собой упорядоченную систему для ориентировки посетителя. Тот должен сразу увидеть те части стенда, где расположены товары и группы экспонатов, и сосредоточить на этом внимание.
Относящаяся к этому же вербальная и визуальная информация должна за счет ясности и точности выражения гарантировать оптимальное восприятие ее посетителем выставки.
Демонстрация экспонатов делает возможным получение визуальной информации, но практическое освоение преимуществ данных товаров должно превалировать над визуально воспринятой информацией и вести к непосредственному контакту.
Состоявшийся таким образом личный контакт — коммуникация — довершит представление о товаре и достижениях предприятия и будет способствовать решению о покупке.