Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Функции педагогической деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разучивание двигательных действий сопряжено с проявлением волевых усилий и расширением морфофункциональных возможностей организма школьников. При этом развитие личности учащегося по своей направленности может отклониться в ту или иную сторону. К примеру, проявление волевых усилий может содействовать развитию грубости, себялюбия, эгоизма, вспыльчивости, зазнайства и других негативных качеств… Читать ещё >

Функции педагогической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учитель физической культуры, будучи носителем одного из двух видов деятельности — преподавания, выполняет в структуре дидактических процессов разноаспектные, многоплановые функции, которые характеризуют особенности его педагогической деятельности:

  • — воспитательные;
  • — образовательные;
  • — оздоровительно-развивающие;
  • — организационно-управленческие;
  • — проектировочно-прогностические и др.

Воспитательно-образовательные и оздоровительно-развивающие функции реализуются во взаимосвязи с временным паритетом одного или двух из них.

Разучивание двигательных действий сопряжено с проявлением волевых усилий и расширением морфофункциональных возможностей организма школьников. При этом развитие личности учащегося по своей направленности может отклониться в ту или иную сторону. К примеру, проявление волевых усилий может содействовать развитию грубости, себялюбия, эгоизма, вспыльчивости, зазнайства и других негативных качеств. В этих условиях актуально формирование нравственных знаний, убеждений, поступков и поведения учащихся на уроках физической культуры.

Образовательные функции реализуются при передаче учащимся знаний и умений, связанных с выполнением физических упражнений, с их ролью в трудовой деятельности, значением тех или иных качеств в жизни человека, при объяснении роли режима для оздоровления организма и поддержания высокой работоспособности. Учитель физической культуры выполняет большую просветительскую работу с педагогическим коллективом школы, особенно с учителями начальных классов, выступает с лекциями и беседами о том, как проводить занятия по физическому воспитанию с младшими школьниками. Наконец, он должен вести пропагандистскую работу с родителями учеников, желающими заниматься со своими детьми физической культурой.

Учащиеся — это дети, занятые организованной учебной деятельностью, являющиеся субъектами этой деятельности и ее носителями в структуре дидактических процессов.

В личности учащегося различают такие сферы, как мотивационная, интеллектуальная, эмоциональная, волевая, уровень развития которых имеет определенное значение для результативности его учебной деятельности. Мотивы занятий на уроках физической культуры[4] делятся на общие и конкретные; при этом допускается и их сосуществование. К общим мотивам отнесено желание заниматься при этом физической культурой. Конкретные мотивы связаны с желанием заниматься любимым видом спорта, определенными упражнениями.

Мотивы занятий физической культурой дифференцируются по возрасту (классам) и полу учащихся. У младших школьников это «хочу быть чемпионом» без указания вида спорта и масштаба спортивных соревнований или «хочу участвовать в спортивных соревнованиях». В V-VIII классах занятия физической культурой мотивированы желанием улучшить физическое развитие, в основном осанки, или осваивать красоту движений. Мотив старших школьников.

(IX-XI классы) — желание быть физически развитыми, сильными.

Учащиеся начальных классов отдают предпочтение играм: мальчики — спортивным, девочки — подвижным. В последующем физкультурные интересы учащихся дифференцируются по видам физкультурно-спортивной деятельности (гимнастика, легкая атлетика, единоборства, ходьба на лыжах, хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, гандбол и т. д.). Мотивы посещения уроков физической культуры тоже разные. Группы учащихся, которым нравятся уроки, посещают их ради укрепления здоровья и физического развития. Другие, у кого не сформировано позитивное отношение к данной дисциплине, ходят на урок ради того, чтобы избежать неприятностей из-за пропусков занятий.

Физкультурно-спортивные интересы школьников колеблются в широком диапазоне и обусловлены разными факторами. Воспитание устойчивого интереса к физической культуре и формирование мотивов активности занятий на уроках физической культуры — одна из важных задач преподавания данной дисциплины.

Другой мотив, характеризующий учащихся, — их различия по состоянию здоровья, уровню физического развития и двигательной подготовленности.

В учебных классах занимаются дети с разницей в возрасте. К примеру, в 1 — м классе обучаются дети шести, семи и восьми лет. В последующих классах такая тенденция сохраняется, и это обусловливает дифференциацию уровней физического развития и двигательной подготовленности. Если средний показатель прыжка в длину у мальчиков 1 — го класса равен 110 см, то учащиеся шести лет в среднем прыгают в длину с места на 98 см, семи лет — на 113, а восьми — на 136 см. Аналогичны двигательные возможности в беге за 10 с (быстрота), подтягивании на перекладине, челночном беге 3×10 и других видах контрольных испытаний.

Активизация познавательной деятельности школьников по предмету «Физическая культура» требует, чтобы учитель хорошо знал коллектив учащихся и дифференцировал свое воздействие с учетом особенностей каждого из них.

Таким образом, педагог и учащиеся — это основные субъекты, которые создают процессуальную сущность в функционировании педагогической системы учебного предмета. Учитель должен знать особенности половозрастного развития учащихся, изучить индивидуальные особенности личности школьников в тех классах, где он преподает, и использовать свои знания в преподавании предмета «Физическая культура"[7].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой