Обучение интонации устного неподготовленного монологического высказывания студентов языкового вуза: На материале английского языка
Диссертация
По данным лингвистических исследований (см. напр., Майорова И.А.- Николаева Т.М.- Тихонова P.M.- Торсуева И.Г.) основную роль в выражении функциональной перспективы целостного высказывания4 играет интонацияг Функциональная перспектива понимается как «определенное расположение частей текста, исходящее из выражаемого им конкретного смысла, из анализа содержащегося в нем сообщения и контекста… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ИНТОНАЦИИ КАК СРЕДСТВУ СМЫСЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УСТНОГО НЕПОДГОТОВЛЕННОГО МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
- 1. 1. Интонационная организация устного неподготовленного монологического высказывания (УНМВ) в свете контрастивно -сопоставительного анализа
- 1. 2. Уровни порождения и восприятия высказывания в соотнесении с уровнями интонационного компонента языка
- 1. 3. Интонация как маркер смысловой организации устного неподготовленного монологического высказывания
- 1. 4. Лингвометодическая классификация ошибок интонационного оформления УНМВ на основе контрастивного анализа
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНТОНАЦИИ КАК СРЕДСТВУ СМЫСЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УСТНОГО НЕПОДГОТОВЛЕННОГО МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
- 2. 1. Анализ существующих методов и моделей обучения интонации неродного языка
- 2. 2. Теоретические основы методики обучения интонационному оформлению устного неподготовленного монологического высказывания
- 2. 3. Отбор интонационного материала, организующего устное неподготовленное монологическоое высказывание
- 2. 3. 1. Определение интонационного навыка УНМВ применительно к процессу обучения
- 2. 3. 2. Процесс становления навыков интонационного оформления УНМВ
- 2. 4. Комплекс упражнений формирования навыков интонационного оформления УНМВ на английском языке с использованием алгоритма
- 2. 5. Экспериментальная проверка эффективности разработанного комплекса интонационных упражнений с использованием алгоритма
- 2. 5. 1. Тест интонационной чувствительности
- 2. 5. 2. Разведывательный эксперимент
- 2. 5. 3. Промежуточный срез
- 2. 5. 4. Итоговый срез
Список литературы
- Антипова A.M. Ритмическая система английской речи. -М., 1984. 119с.
- Артемов В.А. Метод структурно-функционального изучения речевой интонации: Уч. пособие к спецкурсам по фонетике и психологии речи для студентов и аспирантов пед. факультетов. -М., 1974. 160с.
- Артемов В.А. Психология речевой интонации. -4.1,2. -М., 1976. ч.1 — 76с., ч.2 — 87с.
- Ахутина Т.В. Порождение речи: нейролингвистический анализ синтаксиса. -М., 1989.-215с.
- Балонов Л.Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного по* лушарий. Л., 1976. — 218с.
- Беглиев М. Функциональная перспектива развернутого произведения речи. -Ашхабад, 1988. 193с.
- Беглиев М. Пути изучения развернутого произведения речи: (На материале английского языка). Рукопись деп. в ИНИОН РАН СССР № 26 361 суг 12.08.86. -М., 1986.-17с.
- Ю.Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1959.1.Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. -М., 1966.-349с.
- Бернпггейн Н.А. О построении движений. М., 1947. — 315с.
- Бернштейн С.И. Вопросы обучения произношению (применительно к преподаванию русского языка иностранцам) // Вопросы фонетики и обучения произношению. -М., 1975. с. 5−61.
- Бернштейн С.И. Словарь фонетических терминов/Под ред. Леонтьева А. А. -М., 1996. 172с.
- Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач// Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев А. А. — М., 1991. с. 99−111.
- Бим И. Л. Перестроечные процессы в обучении иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. 1991. — № 5.
- Борзов Е.Ю. Речевая интонация и распевная речь: Дисс.. канд. филол. наук.-Л., 1985.- 185с.
- Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. 4-е изд., перераб. — М., 1981.-239с.
- Бухбиндер В.А. О системе упражнений. // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев А. А. М., 1991. — с. 137 — 139.
- Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие// Новое в лингвистике.: Вып.4. М., 1972.
- Вайнрайх У. Языковые контакты: Состояние и проблемы исследования/Перевод с англ. Киев, 1979. — 263с.
- Валигура О.Р. Интонационные признаки информационной структуры звучащего научно-учебного текста (экспериментально-фонетическое исследование на мат. англ. яз.): Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. Киев, 1988. -24с.
- Ванников Ю.В. Синтаксис речи и синтаксические особенности русской речи. -М., 1979,-296с.
- Васильев В.А. Теория фонетического строя современного английского языка в сопоставлении с русским языком: Дисс.. докт. филол. наук. М, 1969.-271с.
- Величкова Л.В. Контрастивно-фонологический анализ и обучение иноязычному произношению. Воронеж, 1989. — 198с.
- Винарская Е.Н., Пулатов A.M. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. Ташкент, 1989. — 217с.
- Виноградов В.А. Интерференция// Лингвистический словарь. -М., 1990.
- Виноградов В.А. Стратификация нормы, интерференция и обучение языку// Лингвистические основы преподавания языка. М., 1983. — с. 44 — 65.
- Витлин Ж.П. Обучение взрослых иностранному языку: вопросы теории и практики. -М., 1978. 166с.
- Витлин Ж.П. Навыки и умения в психологии и методике обучения иностранным языкам: психологические теории и приемы обучения//Современные методы преподавания и изучения иностранных языков. ч. 1 — СПб, 1997.
- Вишневская Г. М. Интерференция и акцент (на материале интонационных ошибок при изучении неродного языка): Автореф. дис. на соиск. уч. степ. докт. филол. наук. СПб, 1993. — 30с.
- Вишневская Г. М. Методология и методика экспериментально-фонетических исследований:Уч. пособие. Иваново, 1990. — 188с.
- Вольская Н.Б. Трудности обучения интонации иностранного языка//Слух и речь в норме и патологии: Вып. 5 Л., 1984. с. 18 — 26.
- Ворошш Л.Г., Богданова И. И., Бурлаков Ю. А. Становление речевых навыков при обучении иностранному языку // Новые исследования в педагогических науках: Вып.6 М., 1966. — с. 55- 64.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1999. — 350с.
- Галеева М.М. Обучение студентов-индонезийцев русской интонации// Вопросы обучения студентов-иностранцев русскому произношению. М., 1977. -с. 40−48.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии /Отв. ред. Е. В. Шорохова М&bdquo- 1966. — с. 236 — 277.
- Гез Н. И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению // Иностранные языки в школе. 1981. — № 5. — с. 32 — 39.
- Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков // Иностранные языки в школе. 1970 — № 2. — с. 31 — 46.
- Глухов Б.А., Щукин А. Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М., 1993. — 395с.
- Границкая, А С. Взаимодействие анализа и имитации в процессе обучения иностранным языкам: Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1965. -123с.
- Граф В.Г. Музыка как средство интенсификации обучения русской произносительной культуре: Автореф. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. СПб, 1994. -19с.
- Дворжецкая М.П. Организующая функция просодии текста: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, канд филол. наук. М., 1982. — 21с.
- Дворжецкая М.П. Взаимодействие сегментного состава и просодии текста: Сб. науч. тр. Киев, 1986. — 163с.
- Дридзе Т.М. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой крммуникации). М., 1976. — 263с.
- Дроздова Т.Ю. Ключевые слова текста и их периодические признаки: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. Л., 1988. — 16с.
- Дубовский Ю.А. Анализ интонации устной речи и ее составляющих. М., 1978.- 137с.
- Дубовский Ю.А. Просодические контрасты в языке. Симферополь, 1983. -94с.
- Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться // Иностранные языки в школе. 1996. — № 4. — с. 25 — 29.
- Жигиль В.Г. К вопросу об интонационных ошибках и их причинах //Лингвопсихологические проблемы обоснования методики преподавания иностранных языков в средней школе. М., 1972. — с. 13−25.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958.
- Жинкин Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи// Вопросы языкознания. № 6 — 1964. с. 26−38.
- Жинкин Н.И. Взаимоотношение компонентов интонации в речи и в музыке // Проблемы структурной лингвистики -М., 1982. № 4 — с. 137- 149.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам. М., 1989. — 220с. 59.3имняя И. А. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). — М., 1976. — 263с.
- Иванова Г. В. Смысловое членение звучащего текста в процессе его восприятия: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. М., 1988. — 16с.
- Изаренков Д.И. Аппарат упражнений в системном описании// Основные тенденции в организации и содержании учебного процесса на начальном и среднем этапах обучения (в условиях его прагматической ориентации). М., 1993. — 136 с.
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. М., 1975.
- Икрамова У.М. Соотношение интонации и лексико-семантических средств при выражении концептуально-содержательной информации описательного текста: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. М., 1987. — 20 с.
- Исенина Е.И. Механизмы речевого слуха и обучение восприятию иноязычной речи // Иностранные языки в школе. 1975. — № 2. — с. 35 — 41.
- Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. -Л., 1972.
- Ительсон Л.Б. Общая характеристика деятельности //Общая психология/Под ред. А. В. Петровского. -М., 1972. с. 295 — 305.
- Калита А.А., Дворжецкая М. П. Пособие по развитию навыков интонирования. Киев: Высшая школа, 1973 — 91с.
- Кантер Л.А. Системный анализ речевой интонации. М., 1988.
- Касевич В.Б. Фонологические проблемы общего и восточного языкознания. -М., 1983. 293с.
- Касевич В.Б. Семантика. Синтаксис. Морфология. М., 1988. — 309с.
- Киселева В.Г. Обучение устной речи с учетом индивидуальных особенностей учащихся: Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1976. — 222с.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке / Пособие для учителей. М., 1973. — 224с.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М., 1984. — 175с.
- Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностранные языки в школе. 1985. — № 1. — с. 10 — 14.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М., 1976. — 81 с.
- Кривнова О.Ф. Прагматическая функция интонационного членения. //Проблемы фонетики и фонологии. Л., 1980. — с. 60 — 67.
- Кривоносов A.M. Лингвистика текста и исследование взаимоотношения языка и мышления //Вопросы языкознания. № 6 — М., 1986. — с. 23 — 37.
- Кубрякова Е.С. и др. Краткий словарь когнитивных терминов. М., 1996. -245с.
- Лапидус Б.А. Некоторые теоретические вопросы методики обучения неродному языку// Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев А. А. М., 1991. — с. 61 — 69.
- Лаптева О.А. Русский язык в его функциональных разновидностях /Рецензия на кн. Д. Н. Шмелева // М: Ф.Н. № 7. — 1979. — с.25
- Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. -М.: Изд-во МГУ, 1970. 87с.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997. — 286с.
- Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. М., 1974. — 368с.
- Леонтьев А.А. Понятие «Стиль речи» и «Стиль языка в ряду других понятий лингвистики речи / Сб. научных статей МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1973. — с. 46−51.
- Леонтьев А.А. Признаки связности и цельности текста// Выпуск научных трудов. Вып. 103. — М., 1976. — с. 60 — 70.
- Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. -М., 1969. -308с.
- Леонтьев А.А. Память в усвоении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1975. — № 3. -с. 91 — 96.91 .Леонтьев А. А. Принцип коммуникативности сегодня // Иностранные языки в школе. 1986. — № 2. — с. 27 — 32.
- Леонтьев А.А. Психология восприятия и восприятие речи // Иностранные языки в школе. 1975. — № 1. — с. 76 — 81.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979. — 319с.
- Любимова Н.А. Фонетическая интерференция и общение на неродном языке (экспериментальное исследование): Дисс.. докт. филол. наук. Л., 1991. -375с.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. -М., 1981. -194с.
- Майорова И.А., Абдыгаппарова С. К. Асимметрия головного мозга и принципы моделирования вероятностной модели интонации// Сборник научных трудов МПГИИЯ. Функция асимметрии головного мозга. М., МПГИИЯ, 1990. -с. 55−60.
- Майорова И.А. Текстообразующие функции интонации: Автореф.дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. -М., 1980. 24с.
- Метлюк А.А. Взаимодействие просодических систем в речи билингва. -Минск, 1986.-110с.
- Методика обучения иностранному языку в средней школе// Сост. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов, С. К. Фоломкина, С. Ф. Шатилов: Уч. пособие.-М., 1982.-373с.
- ЮО.Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов (включенное обучение) / Под. ред. А. Н. Щукина. М., 1990.-269с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку. М.: Просвещение, 1981 -240с.
- ЮЗ.Миролюбов А. А. Рахманова И.В., Цетлин B.C. Общая методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1967. — 504с.
- Мистюк В.А. Пути формирования звуковысотного слуха и способности к чистоте интонирования у первоклассников: Дисс.. канд. пед. наук. — М., 1978. 175с.
- Николаева А.Н. К проблеме понимания музыкального стиля: Научное исследование. М., МПГУ, 1999. — 61с.
- Николаева Т.М. Актуальное членение категория грамматики текста// Вопросы языкознания. — 1972. — № 2. — с. 48 — 54.
- Николаева Т.М. Семантика акцентного выделения. М., 1982. — 104с.
- Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. — № 1. — с. 11−15. 114. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев А.А.-М., 1991.-356с.
- Основы теории речевой деятельности. М., 1974. — 368с. Иб. Павлова С. В. Обучение интонационным моделям английского языка как средству прагматики высказывания (на втором курсе языкового факультета): Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1984. — 198с.
- Павлова С.В. Обучение произношению на коммуникативной основе// Ино-V странные языки в школе 1990. — № 1.- с. 29−32.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. -М&bdquo- 1989. -277с.
- Пассов Е.И. Адекватность упражнений как методологическая катего-рия//Функциональный подход к обучению речи на иностранном языке. Сборник научных трудов. Воронеж, 1980. — с. 11 — 26.
- Петрянкина В.И. Функционально-семантический аспект интонации. М., 1988.-192с.
- Петрянкина В.И. Функционально-семантический анализ интонации: Авто-реф. дис. на соиск. уч. степ, докт филол. наук. М., 1990. — 23с.
- Пешковский A.M. Избранные труды. М., 1959. — 252с.
- Пинаева Ж.Б. О некоторых интонационных особенностях чтения английских художественных и научных текстов: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. -М., 1975. 38с.
- Практикум по методике преподавания иностранных языков: Уч. пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2103 «Иностранные языки"/ К. И. Салматов, С. Ф. Шатилов, И. П. Андреева и др./Под общей редакцией К. И. Салматова, С. Ф. Шатилова. -М., 1985.
- Практическая фонетика английского языка: Учебное пособие для фак. англ. яз. пед ин-тов/ Соколова М. А., Гинтовт К. П., Кантер J1.A. и др. М., 1997. -384с.
- Прокофьева О.Г. Семантика интонационной выделенное&trade- в текстах спонтанной монологической речи (на примере академического и информационного стилей): Дисс.. канд. филол. наук. -М., 2000. 190с.
- Райхштейн А.Д. Национально-культурный аспект интеркоммуникации // Иностранные языки в школе. 1986. — № 5. — с. 10−14.
- Реформатский А.А. Фонологические этюды. М.: Наука, 1975. — 134с.
- Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку (на английском языке). -Л., 1975.-312с.
- Рогова Г. В. О повышении эффективности обучения иностранным языкам в вузе. // Иностранные языки в высшей школе. № 10 — 1975. — с. 18−24.
- Рогова Г. В. Устная речь как средство обучения. //Иностранные языки в школе. № 6 — 1976. — с. 64 — 69.
- Рогова Г. В. Цели и задачи обучения иностранным языкам// Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. А. А. Леонтьев. -М., 1991.-с.75−83.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. — 198с.
- Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. М., 1998. — 232с.
- Рубинштейн С.Л. К психологии речи// Вопросы романо-германского языкознания и методики преподавания иностранных языков: Уч. записки J11 НУ им. А. И. Герцена, 1941, т. 35.
- Светозарова Н.Д. Просодическая организация высказывания и интонационная система языка: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. докт. филол. наук. Л., 1983.-32с.
- Светозарова Н.Д., Вольская Н. Б., Шаяхметова Э. Р. Учет существенности просодических ошибок при обучении интонации иноязычной речи// Фонетика: теория и практика преподавания. М., 1989.
- Седина И.В. Единство просодии и синтаксического построения текста в пе-У редаче его экспрессивно-эмоционального содержания: Автореф. дис. на соиск.уч. степ. канд. филол. наук. -М., 1997. 16с.
- Скалкин В.Л. Обучение монологическому высказыванию: Пособие для учителя. -Киев, 1983. 119с.
- Солганик Г. Я. Стилистика текста. М., 1997. — 255с.
- Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М., 1985. — 168с.
- Теоретическая фонетика английского языка: Учеб. для студ. ин-тов и фак. иностр. яз/ Соколова М. А., Гинтовт К. П., Тихонова И. С., Тихонова P.M. М., 1996.-286с.
- Тихонова P.M. К проблеме поиска интонационного инварианта языка// Вопросы лингвистической типологии, истории языка и лингводидактики. М., 1994.-с. 24−38.
- Тихонова P.M. Некоторые особенности просодической организации монологического текста и спонтанного монолога-рассказа: Дисс.. канд. филол. наук.-М» 1980.-182с.
- Тихонова P.M. К вопросу об употреблении шкалы с нисходящим движением голосового тона в современном английском языке.// Вопросы обучения иностранным языкам в школе и вузе/Сб. науч. тр. МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1978.-с. 50−61.
- Тихонова P.M. К вопросу о просодической организации некоторых видов монологических высказываний в английском языке (чтение и спонтанная речь)// Проблемы фоностилистики. М., 1980. — с. 3 — 13.
- Тихонова P.M., Амелина Е. И. Интонационные способы передачи смысла в английском и русском языках// Функциональный анализ фонетических единиц английского языка. М., 1988. — с. 76 — 84.
- Торсуева И.Г., Брызгунова Е. А., Гайдучик С М. и др. Интонация. Киев, 1978.
- Торсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. М., 1979. — 109с.
- Торсуева И.Г. Интонация и семантика текста. М., 1982.
- Торсуева И.Г. Функциональная теория интонации: Автореф. дис. на соиск, уч. степ. докт. филол. наук. М., 1975. — 31с.
- Торсуева И.Г. Детерминированность высказывания параметрами текста// Вопросы языкознания. 1986, № 1. — с. 65 — 74.
- ТОСТ СССР. Научно-информационная деятельность. -М., 1984.
- Федичева О.В. Механизм взаимодействия музыкального и речевого ритмов: Автореф. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1987. — 16с.
- Фомиченко Л.Г. Когнитивные основы просодической интерференции: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. докт. филол. наук. М., 1998. — 31с.
- Ходжава З.И. Проблема навыка в психологии. Тбилиси, 1960. — 169с.
- Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М., 1995. — 304с.
- Цветкова З.М. Обучение устной речи.// Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев А. А. М., 1991. — с. 194 — 210.
- Цетлин B.C. Знания, умения и навыки в обучении иностранным языкам// Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев А. А. -М., 1991.-с. 38−43.
- Цховребадзе Н.Г. Обучение интонации немецкого языка на начальном этапе языкового вуза: Автореф. на соиск уч. степ. канд. пед наук. -М., 1979. 23с. 164. Черемисина-Ениколопова Н. В. Законы и правила русской интонации. — М., 1999.-515с.
- Чистович А.А. и др. Физиология речи. Восприятие речи человеком. М., 1976. — 388с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1986. — 295с.
- Шатилов С.Ф. Некоторые принципы создания системы упражнений для обучения иностранному языку// Система упражнений при обучении иностранному языку в школе и вузе. Л., 1978.
- Шатилов С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи// Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев А. А. М., 1991. — с. 295 — 305.
- Штерн А.С. Перцептивный аспект речевой деятельности: Автореф. на соиск. уч. степ. докт. филол. наук. Л., 1990. — 30с.
- И1тульман Э. А. Методический эксперимент в системе методов исследования. Воронеж, 1976. — 144с.171.1Церба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974. — 427с.
- Ященко Л.А. Синтактико-стилистические характеристики немецкой диалогической речи: Автореф. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. Душанбе, 1967. -27с.
- Anderson A., Lynch Т. Listening \ ELT journal Vol. 434/ - Oxford University Press, 1989.-P. 312−313.
- Andrews P., Burgess J., Slaouti D. Introducing Communicative language Teaching to In //Service Teachers Unit 3. Manchester, 1996. — 201 p.
- Bolinger D. Intonation and Its Parts. Melody in Spoken English. Stanford (Calif), 1986.-412 p.
- Breen M.P. Authenticity in the Language Classroom. // Applied Linguistics. -1985. -6VL- p. 60−70.
- Brennan J. Centering Attention in Discourse // Language and Cognitive process. -1995.-№ 2-p. 158- 196.
- Brown G. Discourse Analysis. Cambridge: Cambridge University Press, 1989. -288 p.
- Brown G. Listening to Spoken English. M.: Prosvesheniye, 1984. — 171p. 180.0'Connor J.D., Arnold G.F. Intonation of Colloquial English. — Longman Group LTD., 1973.-272p.
- Cruttenden A. Intonation. Cambridge, 1986. — 214p.
- Crystal D. Prosodic Systems and Intonation in Inglish. Cambridge — London -N.Y. — Melbourne: Cambridge University Press, 1969. — 38lp.
- Crystal D., Davy D. Investigating English Style. Longman, 1969. — 222p.
- Firbas J. On the Consept of Communicative Dynamism in the Throry of Functional Sentence Perspective // SPFFBUA, 1971.
- Fries Ch. The Structure of English. N.Y.: Barnes and Nable, 1958. — 115p.
- Fry D.B. Prosodic Phenomena // Manual of Phonetics. Amsterdam, 1968. p. 320−342.
- Galperin I.R. Stylistics. Moscow, 1977. — 342p.
- Goodman J.C., Lee L., DeGroot J. The Development of Speech Perception the Transition from Speech Sound to Spoken Words / Ed. by Judith C. Goodman and Koward C. Husbaum. — The MIT Press Cambridge, Massachusetts, London, England, 1994.-351p.
- Halliday M.A.K. Intonation and Grammar in British English. The Hague-Paris, 1967.-61p.
- Halliday M.A.K. Explorations in the Functions of Language. London, 1973. -143p.
- Halliday M.A.K., Mc. Intosh A., Strevens P. The Linguistic Sciences and Language Teaching. London: Longman, 1989. — 322 p.
- The Handbook of Phonetic Sciences. Blackwell Publishes LTD., — Oxford, 1997.-904 p.
- Harmer J. The practice of English Language Teaching. London, 1977. — 113p.
- Jones L., Boardman R. Functions of English Cambridge University Press. -1981.
- Laroy C. Pronunciation Oxford University Press. — 1995. t96.Laver J. The Production of Speech in New Horisons in Linguistics.// J. Lyons Penguin Books. 1973. — p. 53 — 75.
- Lieberman M. The Intonational System of English. -N.Y. -Ldn. Garland Publishing Inc. -1979.
- Lieberman Ph. Intonation, Perception and Language. Cambridge, Massachusetts. — 1967. — 209p.
- Lier L. Interaction in the Language Curriculum, Awareness. Autonomy and Authenticity. London, 1996. — 272p.
- Ladd D.R., Sherer K.R., Silverman K. An Integrated Approach to Studying Intonation and Attitude // Intonation in Discourse. London and Sydney, 1986. — p. 125 — 138.
- Littlewood W.T. Communicative Languiage Teaching: An Introduction. Cambridge, 1981. — 148p.
- Menoufy A.E. Intonation and Meaning in Spontaneous Discourse // Intonation in Discourse. London and Sydney, 1986. — p. 310 — 343.
- Morrow K. Authentic Texts in ESP // English for Specific Purposes. London, 1977.- 180p.
- Pike K.L. Practical Phonetics of Rhythm Waves // Studies in Tone and Intonation. Biblioteca. v. 11. — 1975. — 175p.
- Rivers W.M. Linguistic and Scychological Factors in speech Perception and their f implications for listening and reading materials // Essays in Foreign language teaching3. rd edition). Cambridge: Cambridge University Press, 1983. — p. 78 — 91.
- Rivers W.M., Temperley M.S. A practical Guide to the Teaching of English as a Second Language. New York, 1978. — 172.
- Rivers W.M. Motivation in the language Classroom // English Teaching Forum. -1991.-Num. 1.
- Rivers W. Psychology, Linguistics and Language Teaching. A Forum Anthology. Washington, 1986. p. 96.
- Speer Sh., Kjelgaard M.M. and Dobroth K.M. Prosodic Structure. I I Journal of Psycholinguists Research. N.Y. — 1996. — Vol. 25. — p. 249 — 271. ш