Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Формирование пространственных представлений у младших дошкольников с задержкой психического развития посредством комплекса дидактических игр

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В дальнейшем, в ходе формирующего эксперимента нами был разработан комплекс дидактических игр по развитию пространственных представлений у детей с ЗПР младшего дошкольного возраста. Они были разработаны на основе методических рекомендаций Б. А. Архипова, А. В. Семенова, И. Н. Садовникова и Л. А. Пепик, А. В. Семенович. Апробация игр доказала что эффективность коррекционной работы по формированию… Читать ещё >

Заключение. Формирование пространственных представлений у младших дошкольников с задержкой психического развития посредством комплекса дидактических игр (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность этой проблемы такова, что формирование пространственных представлений связано с интеграцией работы различных анализаторов (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой) и с обобщением чувственного опыта дошкольников. У детей с ЗПР были обнаружены следующие особенности формирования пространственных представлений: ощущение собственного тела в пространстве; ощущение по отношению к предметам в пространстве; восприятие предметов в пространстве по отношению друг к другу; формирование пространственной лексики. Однако практика показывает, что у многих дошкольников с ЗПР трудности в ориентировке в пространстве сохраняются до школьного возраста, чем и обусловливается важность изучения данного вопроса и поиска путей повышения эффективности работы в данном направлении.

Первая глава исследования посвящена психолого-педагогической характеристике дошкольников с ЗПР и теоретическим основам развития элементарных математических представлений у них, раскрыты особенности формирования пространственных представлений у детей с ЗПР. Они заключаются в ощущении собственного тела в пространстве; ощущении по отношению к предметам в пространстве; восприятии предметов в пространстве по отношению друг к другу; формировании пространственной лексики.

На этапе констатирующего эксперимента мы ставили своей задачей определить сформированность пространственных представлений у детей 4-х лет с зпр и в норме; выявить уровни развития пространственных представлений В итоге было обнаружено, что у большенства детей 4-х летнего возраста с ЗПР, обнаружен низкий уровень сформированности пространственных представлений. Учитывая это, а также принимая во внимание какое большое значение имеет развитие пространственных представлений для усвоения образовательной программы, мы сочли целесообразным проведение коррекционно-развивающей работы, направленной на формирование пространственных представлений у детей 4- х летнего возраста.

В дальнейшем, в ходе формирующего эксперимента нами был разработан комплекс дидактических игр по развитию пространственных представлений у детей с ЗПР младшего дошкольного возраста. Они были разработаны на основе методических рекомендаций Б. А. Архипова, А. В. Семенова, И. Н. Садовникова и Л. А. Пепик, А. В. Семенович.

Сюда вошли такие игры, как:

  • — Игры на развитие соматогностических, тактильных и кинестетических процессов.
  • — Игры на формирование представлений о «схеме собственного тела».
  • — Игры на развитие ориентировки в окружающем пространстве.
  • — Игры на развитие ориентировки в двумерном пространстве.
  • — Игры на развитие понимания и употребления логико-грамматических конструкций, выражающих пространственные отношения.

Апробация игр доказала что эффективность коррекционной работы по формированию пространственных представлений у детей с ЗПР повышается, если при ее организации учитывать развитие пространственных представлений в онтогенезе:

  • — ощущение собственного тела в пространстве;
  • — ощущение по отношению к предметам в пространстве;
  • — восприятие предметов в пространстве по отношению друг к другу;
  • — формирование пространственной лексики.

Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза подтвердилась.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой