1. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
2. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. — М., 1990. — 212 с.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 1996. — 340 с.
4. Дусавицкий А. К. Формула интереса. — М., 1989. — 198 с.
5. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. — М., 1962. — Т. 2. — 4 с.
6. Валеев Г. Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3−5-х курсов педагогических вузов. — Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002. — 134 с.
7. Немов Р. С. Психология. Учебник. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 146 с.
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Педагогика, 1968. — 321с.
9. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. — М.: Наука, 1984. — 176 с.
10. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Просвещение, 1982. — 245 с.
11. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, № 2, 1979.
12. Щукина Г. И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979. — 342 с.
13. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. — М., 1988. — 232 с.
14. Глуханюк Н. С, Белова Д. Е. Психодиагностика. — М.: Академический проект, Екатеринбург, 2005. — 272 с.
15. Вилюнас В. К. «Психологические механизмы мотивации человека», М., 1990.
16. Захарова А. В. Психология формировани самооценки. — Минск, 1993.
17. Куницына В. Н. Восприятие подростками других людей и себя. — Л., 1972.
18. Магомед-Эминов М.Ш. «Мотивация достижения: структура и механизмы» автореф. дис., М., 1987.
19. Маслоу А. «Мотивация и личность», СПб, 1999.
20. Мудрик А. В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. — М., Знание, 1979.
21. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. — М., Мир, 1994.
22. Хекхаузен Х. «Психология мотивации достижения», СПб, 2001.
23. Яньшин П. В., Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности, СПб, 2004.
24. Хорни К. Самосознание. М., 1996.
25. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. Под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение. 1984. С. 176.
26. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976. С. 158.
27. Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание. 1988. С. 37−45.
28. Изучение мотивации поведения детей и подростков (сборник статей). Под ред. Л. И. Божович. М.: Педагогика. 1972.