Рекламная кампания, стратегической целью которой явлвяется информирование потребителей о турфирме «Друзья Трэвел» и ее услугах, включает следующие мероприятия и затраты на них, представленные, а таблице 3.
Таблица 3 Затраты на мероприятия ООО «Друзья Трэвел» .
|
№ п/п. | Мероприятие. | Сумма, руб. |
1. | Реклама в журнале «Выбирай». | |
2. | Реклама в социальных сетях. | |
3. | Программа лояльности (коалиционные визитки + информационные брошюры). | |
Итого. | |
Чтобы определить насколько мероприятия по совершенствованию рекламной кампании экономически целесообразны, необходимо рассчитать эффект и эффективность проведенного мероприятия. Экономический эффект — это разность между результатами деятельности и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности. Экономическая эффективность — это отношение полезного результата (эффекта) и затрат факторов производства.
Общая сумма затрат составляет 49 000 рублей. Рекомендованные мероприятия привлекут около 100 новых клиентов. Так как прибыль формируется с процентов (5%) от проданных путевок, средняя стоимость путевки 25 тыс. руб., то с каждого клиента турфирма получит 1250 руб., а за 100 путевок — 125 тыс. руб.
Теперь мы можем рассчитать эффект и эффективность от рекламной кампании:
Эффект — 125 тыс. руб. — 49 тыс. руб. = 76 тыс. руб.,.
эффективность — (76 / 49) * 100% = 155%.
Как показывают расчеты, экономическая эффективность от предложенных мероприятий составляет 155%, это означает, что с каждого рубля затрат при реализации мероприятий турфима будет получать 1,55 руб. Это говорит об эффективности и необходимости внедрения данных мероприятий по кампании для развития туристической фирмы ООО «Друзья Трэвел».