Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Исследование конкурентов. 
Создание и управление турфирмой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ конкурентов я проводил, основываясь на данных исследований, проведенных научным обществом Института туризма и гостиничного хозяйства. В основу исследования турфирм Санкт-Петербурга были положены данные, полученные в результате анкетирования 55 фирм, проводившегося по различным параметрам. Остановимся на каждом из них подробнее. Некоторые фирмы также работают, ориентируясь на действия… Читать ещё >

Исследование конкурентов. Создание и управление турфирмой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основу туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга составляет 1651 фирма, получившая лицензии на право осуществления международной туристской деятельности. К числу этих фирм относятся как туроператоры, т. е. непосредственные производители продукта, так и турагентства, в основном, распространяющие путевки и обеспечивающие представительства зарубежных компаний. Следует отметить, однако, что эти понятия — туроператор и турагент — не так уж часто можно встретить в «чистом» виде. Но именно к турагентам и относится фирма «Центр международного сотрудничества «Лотос».

Анализ конкурентов я проводил, основываясь на данных исследований, проведенных научным обществом Института туризма и гостиничного хозяйства. В основу исследования турфирм Санкт-Петербурга были положены данные, полученные в результате анкетирования 55 фирм, проводившегося по различным параметрам. Остановимся на каждом из них подробнее.

Размер туристической фирмы. Были выделены три категории — мелкие, средние и крупные, представленные в Таблице 6.

Таблица 6. Размер турфирмы.

Размер

%.

до 8 человек.

8−20 человек.

> 20 человек.

Фирма «Лотос» относится к первому (самому многочисленному) типу — численность сотрудников в ней составляет менее 8 человек. Видимо, такой размер наиболее удобен для туристской фирмы.

Образование сотрудников. Рассмотрим уровень образования работников туристских фирм. Опять же, согласно опросу, в фирмах при приеме на работу отдается предпочтение сотрудникам с высшим образованием, что наглядно иллюстрируется в Таблице 7.

Таблица 7. Образование сотрудников турфирм.

Образование сотрудников.

%.

Курсы.

Среднее.

Высшее.

К сожалению, количество отнюдь не означает качество, и это утверждение в полной мере можно отнести к сотрудникам турфирм, имеющим высшее образование. Немного больше четверти из них имеют образование по специальности, еще 24 процента имеют экономическое образование (надо полагать, это бухгалтера и штатные экономисты). К сотрудникам туристских фирм со средним образованием требования жестче — около 50% имеют специальное туристское образование.

Возраст сотрудников турфирм. Распределение сотрудников по возрасту характеризуется данными Таблицы 8.

Таблица 8. Возраст сотрудников турфирм.

Возраст.

%.

до 22 лет.

23−25 лет.

26−30 лет.

30−40 лет.

> 40 лет.

Таким образом, несложно сделать вывод, что большая часть сотрудников наверняка давно работает в туризме (их возраст в среднем 30 лет и выше), что свидетельствует об опыте, но недостаточном уровне образования, так как-то образование, которое они когда-то получали, сегодня неактуально, к тому же, раньше в СССР не было высших учебных заведений, которые бы занимались подготовкой кадров для индустрии туризма.

Итак, мы получили общее представление о фирмах, действующих на рынке туристических услуг Санкт-Петербурга.

Дальнейший анализ конкурентов мы будем проводить по выездному туризму.

Практически большинство фирм Санкт-Петербурга занимается отправкой туристов за границу, так как это сопряжено с меньшим количеством трудностей. Однако очень небольшая их часть проводит маркетинговые исследования, остальные считают, что это ненужная трата времени и денег, и «вслепую» выбирают своих клиентов, предлагая им не тот продукт, который те хотят приобрести, а тот, который они производят.

Некоторые фирмы также работают, ориентируясь на действия конкурентов, из-за чего в случае массового провала впросак попадают сразу все. Возможен и такой вариант — фирма-турагент продает то, что ей предлагает туроператор, соответственно, не имея возможности самой выбирать направления и клиентов.

Очень немного фирм занимается отправкой туристов в Экзотические страны, такие как: Куба, Ямайка, Доминиканская республика, Венесуэла Аргентина, Бразилия.

Основными конкурентами «Лотоса» по этим направлениям являются: «Экзотик-тур», «Тур-престиж», «Авис», «Балт-юнион», «Нева», «Калипсо-мир путишествий», «Беверли Хиллс», «Некст-Вояж», «Конкорд тревел», «АйбиАй Тревел». Обычно дается стоимость проживания и авиаперелета, что ведет за собой минимальную цену за тур. Тем самым, фирмы конкуренты пытаются привлечь большее количество клиентов.

При этом главное преимущество данной компании заключается в том, что туристические маршруты создаются для клиентов индивидуально и существует очень маленький процент существования аналогичной программы у фирм-конкурентов.

Так как турфирма «Лотос» является турагенством и не ведет туроператорскую деятельность фирма планирует заключить договоры с рядом крупнейших туроператоров Санкт-Петербурга:

  • 1. TEZ-TOUR (Турция)
  • 2. PRIMA (Турция, Болгария, Чехия, западная Европалето, Египетосень, зима)
  • 3. SOLVEX (Болгария)
  • 4. ИРИДА (Болгария, Чехия, продажа и бронирование авиабилетов и гостиниц)
  • 5. ТРАНСТУР (бронирование авиа и жд билетов)

Итак, на основании проведенного исследования можно сделать общий вывод, что, несмотря на кажущееся многообразие фирм, представленных на рынке туристских услуг города, реальными конкурентами и партнерами являются не больше десятка фирм.

Отметим еще, что как партнеры, так и конкуренты будут меняться в зависимости от времени года, т. е., в разгар сезона это будут одни фирмы, в межсезонье — другие, и в не сезон — третьи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой