Предмет рассмотрения данной курсовой — «Паблик Рилейшнз», как один из видов маркетинговых коммуникаций.
Таким образом, «Паблик Рилейшнз» — это действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа. Функция управления, помогающая организациям достигнуть эффективных связей с различными типами аудиторий с помощью понимания мнения аудитории. «Паблик Рилейшнз» включает в себя рекламу в СМИ, конференции, субсидирование компанией общественно значимых событий, компании открытых дверей, экскурсии по предприятиям, пожертвования и другие социальные мероприятия.
В данной работе была сделана попытка выделить основные принципы «Паблик Рилейшнз», посмотреть через какие методы он действует и кто же такие на самом деле пиармены.
Уделено внимание аспектам создания «Паблик Рилейшнз». Так же отмечена важность «Паблик Рилейшнз», как средства эффективной массовой коммуникации.
«Паблик Рилейшнз» — это функция менеджмента, которая оценивает отношения с общественностью и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия.
Основной целью «Паблик Рилейшнз» является создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.
«Паблик Рилейшнз» — это неотъемлемая составляющая маркетинговых коммуникаций, аспектом которой является обратная связь. Поэтому необходимо не только распространять информацию о фирме, но и отслеживать ответную реакцию, и устранять ее, если она неправдоподобна.
Основными направлениями деятельности «Паблик Рилейшнз» являются работа со СМИ, формирование отношений с потребителями, отношений с партнерами, отношений с местной общественностью, с государством и местными органами управления.
Создать полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны компании невозможно. Но все-таки потребителям необходимо предоставить информацию, чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, завоевать доверие, создать психологическую готовность к приобретению товара, именно для этого и существуют мероприятия «Паблик Рилейшнз», которые помогают осуществить эти и другие цели.
Таким образом, «Паблик Рилейшнз» может быть весьма эффективным средством маркетинговой деятельности любой организации (компании) в условиях рынка. И следовательно, специалист, работающий в этом направлении должен знать основные методы и способы деятельности и использовать их в своей работе.
В завершении данной курсовой работы можно сделать вывод, что «Паблик Рилейшнз» — это трудная и упорная работа. И это работа должна быть организованна как одна из функций каждой уважающей себя компании.