Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Использование маркетинга на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретически изучить основные принципы использования комплекса маркетинга разработать комплекс маркетинга на предприятии на примере перерабатывающего предприятия ОДО «Луганский мясокомбинат». Рассмотреть деятельность предприятия ОДО «Луганский мясокомбинат» и проанализировать функционирование комплекса маркетинга на предприятии; Инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции… Читать ещё >

Введение. Использование маркетинга на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка — функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на предприятиях:

  • — инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
  • — маркетинговое планирование, т. е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.

Темой данной работы является использование классического комплекса маркетинга на предприятии. Актуальность рассматриваемой темы вполне очевидна, т. к. каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Современный этап развития экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического комплексного применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии. Цель данной работы:

теоретически изучить основные принципы использования комплекса маркетинга разработать комплекс маркетинга на предприятии на примере перерабатывающего предприятия ОДО «Луганский мясокомбинат».

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

изучить теоретические основы комплекса маркетинга;

выявить основные элементы классического комплекса маркетинга и проанализировать их;

рассмотреть деятельность предприятия ОДО «Луганский мясокомбинат» и проанализировать функционирование комплекса маркетинга на предприятии;

выявить проблемы в функционировании комплекса маркетинга на предприятии;

разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии и основные пути решения современных проблем маркетинга.

Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.

В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.

Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И тем не менее благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему.

Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.

Деятельность современных предприятий подчинена законам маркетинга, это является следствием рыночной системы хозяйствования, к которой мы сегодня пришли. Особенно важно осознавать необходимость применения маркетинговых технологий в современной ситуации, когда в результате мирового финансового кризиса большинство предприятий испытывают значительные трудности с реализацией своей продукции или услуг. Постоянно снижается потребительская активность населения и контрагентов в России и зарубежных государствах. Поэтому конкуренция на Российском и мировом рынках постоянно усиливается. В сложившейся ситуации способны «выжить» предприятия, использующие весь арсенал маркетинговых технологий объединенных в единый комплекс. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой