Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Виды франчайзинга. 
Развитие франчайзинга в Республике Беларусь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Субфранчайзинг — форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзер передает другой стороне — главному франчайзи — права (иногда исключительные) в пределах строго установленной территории на продажу франшиз третьим лицам — субфранчайзи. В соглашении может предусматриваться, что некоторые субфранчайзи имеют право управлять более чем одной торговой единицей. В таком случае договор… Читать ещё >

Виды франчайзинга. Развитие франчайзинга в Республике Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существует 3 основных вида франчайзинга.

Товарный франчайзинг. В США первые франчайзинги стали популярными в начале нынешнего века как способ продажи машин и бензина. В тот период времени франчайзинги были созданы на уровне распределителей (дистрибьюторов). Такой подход давал гарантию производителям в том, что их товары попадут к покупателям точно в таком же виде, в каком они были созданы. При этом имя и торговая марка компании получали широкое распространение и приносили все выгоды потребителям. В настоящее время автомобильные компании и компании, производящие бензин, согласно американским законам не считаются франчайзерами, тогда как многие другие компании широко пользуются франчайзингом как способом распространения и распределения своих товаров. В США такой способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупают у ведущей компании право на продажу товаров с ее торговой маркой, называется товарным франчайзингом. В настоящее время этот вид франчайзинга используется несколькими компаниями, например, по производству автопокрышек. Если же товары и услуги не имеют торговых марок, они не включаются в эту категорию.

Производственный франчайзинг. Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании. Coca-cola, Pepsi, и другие продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства, местным разливочным компаниям, которые затем смешивают концентраты с другими и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам. Само собой разумеется, что товар в Нью-Йорке не должен отличаться от товара в Сан-Франциско.

Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга. При этом способе франчайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера.

Региональный франчайзинг — форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзи получает право на освоение определенного района (создание франшизной системы) и контроль над ним в соответствии с оговоренным количеством предприятий и графиком их открытия. Открываемые предприятия не имеют независимого юридического статуса и являются отделениями или филиалами франзайзи.

Субфранчайзинг — форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзер передает другой стороне — главному франчайзи — права (иногда исключительные) в пределах строго установленной территории на продажу франшиз третьим лицам — субфранчайзи. В соглашении может предусматриваться, что некоторые субфранчайзи имеют право управлять более чем одной торговой единицей. В таком случае договор на субфраншизу называют «многоэлементной франшизой». [1].

Суть франчайзинга состоит в том, что крупная родительская фирма (продавец) предоставляет небольшому частному предприятию (покупателю) исключительное право (франшизу)производить продукцию (и/или оказывать услуги) и торговать ею (ими) под маркой «родителя» в течение определенного времени в специально отведенном месте. [5].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой