В результате выполненной курсового проекта было рассмотрено экономическая сущность конкурентоспособности организации сферы услуг и ее факторы, методика оценки конкурентоспособности в сфере услуг, оценка внешних факторов организации, анализ внутренних факторов, разработаны пути и резервы повышения конкурентоспособности ООО «Спарта».
Теоретические моменты исследования конкурентоспособности организации сферы услуг, применены для анализа финансово-хозяйственных показателей деятельности ООО «Спарта».
В теоретической части данной курсовой работы были рассмотрены:
- ? теоретические аспекты исследования конкурентоспособности услуг;
- ? конкурентоспособность услуги: понятие, основные показатели
- ? факторы конкурентоспособности услуги;
- ? пути повышения конкурентоспособности услуги.
В практической части проведена оценка конкурентоспособности предоставляемых услуг на примере ООО «Спарта»:
- ? дана организационно-экономическая характеристика предприятия;
- ? дана оценка конкурентоспособности;
- ? даны рекомендации направленные на усовершенствования конкурентоспособности.
Оценка конкурентоспособности проводилось с помощью метода многоугольника конкурентоспособности, данный метод был рассмотрен в теоретической части данного курсового проекта.
В результате проведенного исследования были выявлены слабые стороны организации:
- ? послепродажное обслуживание;
- ? качество предоставляемой услуги;
- ? ценовая политика организации;
- ? слабые методы стимуляции сбыта;
- ? низкая предпродажная подготовка.
Для успешного развития предприятия необходимо улучшить данные показатели за счет ряда организационных и административных мер.
В данном курсовом проекте были определены меры и методы по увеличению конкурентоспособности, а также определены:
- ? этапы выполнения проекта;
- ? очередность этапов выполнения проекта;
- ? срок запуска проекта;
- ? срок окончания проекта;
- ? источники финансирования.
- ? сроки окупаемости проекта.
При условии применения всех мер по увеличению конкурентоспособности услуги, можно рассчитывать на перспективный рост и развитие предприятия.