Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Учебно-познавательная деятельность. 
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Субъективная цель учащегося — приобретение знаний, овладение навыками. Но психологический результат— изменение в процессе деятельности ее субъекта — всегда шире этой цели. В учебной деятельности формируются не только знания, навыки, привычки и пр., но и способности, установки, волевые и эмоциональные качества, т. е. в ней участвует и развивается личность как целое, как единство своих сторон… Читать ещё >

Учебно-познавательная деятельность. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учебная деятельность есть ведущая деятельность школьника, и не только потому, что в его жизни она занимает значительное по времени место, но и потому, что развитие личности учащегося происходит хотя и не исключительно, но в основном именно в учебной деятельности.

Субъективная цель учащегося — приобретение знаний, овладение навыками. Но психологический результат— изменение в процессе деятельности ее субъекта — всегда шире этой цели. В учебной деятельности формируются не только знания, навыки, привычки и пр., но и способности, установки, волевые и эмоциональные качества, т. е. в ней участвует и развивается личность как целое, как единство своих сторон и свойств.

Общая цель учебной деятельности (усвоение знаний и навыков) может осознаваться или не осознаваться учащимся, и в зависимости от этого задается интенсивность учебного процесса. Общая цель в учебном действии дополняется и конкретизируется в специальных целях, связанных с тем или иным учебным предметом: найти ответ на вопрос, решить определенную задачу, выполнить практическое действие, понять описанный факт и т. д.

Поэтому важно, чтобы учитель не только сам имел как можно более точные представления о том, что он хочет получить от учащихся в процессе освоения ими учебного предмета, но и позаботился о том, чтобы преследуемые им педагогические цели соответствовали учебным целям учащихся.

При этом педагогический процесс должен сочетать два подхода:

а) объективный, учитывающий, во-первых, требования настоящего времени и требования будущего, определяемые развитием общества, науки, техники, культуры и т. д.; во-вторых, возможности общества для подготовки подрастающего поколения в соответствии с этими требованиями;

б) субъективный, во-первых, развивающий у индивида те виды деятельности и черты характера, которые помогут ему стать личностью социалистического типа; во-вторых, выявляющий у него те психические и физические возможности, которые должны раскрыться в соответствующих видах деятельности; и наконец, определяющий особенности и закономерности выполняемой психикой функции ориентировки и регуляции, а также физические возможности личности на различных уровнях ее развития.

Основным признаком учебной деятельности является, с одной стороны, ее индивидуальный характер (психические результаты определяются содержанием деятельности индивида), а с другой — ее социальная обусловленность (усвоение становится общественно значимым лишь тогда, когда общество задало содержание и форму учения и специальным образом руководит и организует учебные действия). Усвоение (учение) осуществляется посредством обучения. Взаимосвязи между обучением и учением весьма различны — от непосредственного сообщения на уроках в школе или через средства массовой информации (радио, телевидение и др.) до обучения при решении домашних заданий или при самообразовании.

Это значит, что педагогическое руководство учебной деятельностью должно соответствовать уровню развития личности. Оно должно быть организовано так, чтобы развивалась самостоятельность учащегося, а указания и контроль становились ненужными. Это не означает, что педагогическое руководство оказывается, в конце концов излишним, просто оно непрерывно меняет свой характер.

Чтобы точнее охарактеризовать учебную деятельность школьников, нужно знать, ради чего они учатся, что заставляет их учиться. Одна и та же учебная деятельность может приводиться в движение и поддерживаться различными мотивами, что, вероятно, неодинаково воздействует как на успешность реализации этой деятельности, так и на развитие личности школьника. У первоклассника в качестве мотивов учения прежде всего выступает новое социальное положение — школьник — и наивно-непосредственное отношение к своему учителю, затем постепенно складывается система мотивов, в которой в зависимости от обстоятельств те или иные мотивы выдвигаются на первый план.

Многообразие учебной деятельности определяется также объективными и субъективными условиями, в которых она протекает: взаимоотношениями внутри класса, средствами обучения, уровнем знаний учащихся, уровнем их развития, индивидуальными различиями и т. д. [22].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой