Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Применение средств мультимедиа в процессе обучения будущих учителей информационным технологиям

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая модель информационной обучающей системы на основе средств мультимедиа, включающая основополагающие принципы создания, систему целей и задач, условия эффективности функционирования, особенности ее организации и структуры. Модель определяет этапы реализации информационной обучающей системы института на основе разработанных автором показателей и диагностируемых параметров. 3. Методика… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретическое обоснование применения средств мультимедиа в процессе обучения будущих учителей компьютерным технологиям
    • 1. 1. Генезис понятия средств мультимедиа и их роль в развитии информационных технологий
    • 1. 2. Применение средств мультимедиа как психолого-педагогическая проблема
    • 1. 3. Организация обучения будущих учителей мультимедиа средствами
    • 1. 4. Проектирование теорётичёс^щ^одели деятель-j ности будущего учителя- гуманй"?г!рных дисциплин и роль информационных технологий в ее функционировании
  • Выводы
  • Глава 2. Технология применения средств мультимедиа в обучении студентов гуманитарных специальностей
    • 2. 1. Особенности практического использования возможностей средств мультимедиа в процессе обучения будущего учителя гуманитарного факультета информационным технологиям
    • 2. 2. Спец. курс «Применение средств мультимедиа в обучении студентов гуманитарных факультетов компьютерным технологиям»
    • 2. 3. Методика обучения будущих учителей гумани- 114 тарного факультета информационным технологиям средствами мультимедиа
    • 2. 4. Методика проведения эксперимента и результа- 131 ты экспериментальной работы
  • Выводы

Применение средств мультимедиа в процессе обучения будущих учителей информационным технологиям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современный период развития общества характеризует процесс информатизации всех сфер жизнедеятельности человека. Формирование высокого уровня информационной культуры будущих специалистов — важнейшая задача, стоящая перед системой высшего профессионального образования. Однако наибольшие достижения в этом направлении связаны с информационной подготовкой студентов математических и технических специальностей. Это обусловлено общепринятым подходом к информационной культуре в основном как к совокупности знаний, умений и навыков по устройству и принципам работы компьютера, аппаратно-программным особенностям обработки информации, использованию прикладного программного обеспечения и систем программирования для решения различных задач. С одной стороны такой подход позволяет реализовать систему фундаментального образования в области информатики как науки, но, с другой стороны, затрудняет восприятие прикладной функции информатики и информационных технологий для студентов гуманитарных специальностей [104].

Интерес специалистов гуманитарной направленности к информатике и информационным технологиям проявляется с позиций приобщения к мировым культурным ценностям, информационным ресурсам, реализации межкультурных коммуникаций, потребности личности в непрерывном самообразовании и адаптации в условиях информационного общества. Однако несоответствие между сложившейся практикой изучения дисциплин в области информатики и информационных технологий студентами гуманитарных специальностей института и необходимостью в реализации ее профессиональной гуманитарной направленности требует дополнительных исследований в данном направлении.

Для преодоления противоречий между стремительно нарастающим объемом знаний, подлежащих усвоению, и реальными сроками подготовки специалистов, необходимо определить новые организационные формы обучения, способы получения знаний студентами, закрепления умений и навыков.

Одной из таких форм обучения высококвалифицированных специалистов гуманитарных специальностей вуза следует считать новую технологию обучения [18,31], базирующуюся на применении предметнои проблемно-ориентированных компьютерных обучающих систем. Использование названных систем способствует повышению эффективности технологий обучения, интенсификации учебного процесса, повышению качества подготовки специалистов.

Разработка и внедрение новых технологий обучения в высшей школе определена научно-техническими программами Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию по следующим основным направлениям (приказ Госкомвуза России от 4 ноября 1994 г. № 1071):

— фундаментальные и прикладные исследования в области новых, в том числе информационных, технологий обучения;

— разработка программных, информационных и методических средств и технологий по базовым естественнонаучным дисциплинам, базовым гуманитарным, социально-экономическим и общеинженерным дисциплинам, информатике, вычислительной технике, и автоматизированным системам;

— разработка программных, информационных и методических средств и технологий для лекционной формы обучения, для дистанционной формы обучения;

— разработка программных, информационных и методических средств и технологий обучения преподавателей в области новых технологий обучения;

— разработка критериев, методов и средств оценки качества и эффективности программных, информационных и методических средств и технологий обучения.

Исследования по данным направлениям, особенно в области компьютерных технологий обучения, позволили разработать, методологические, дидактические основы и средства создания автоматизированных учебных курсов, автоматизированных систем обучения [2,4,9,12,23].

Различные аспекты проблемы информатизации образования являются предметом психолого-педагогических исследований Е. И. Машбица, А. П. Ершова, Я. А. Ваграменко, А. А. Кузнецова, Э. И. Кузнецова, А. Г. Кушниренко, В. Н. Монахова, И. В. Роберт. Особенностям дифференцированного обучения информатике, профессиональной направленности информатизации гуманитарного образования, формированию информационной культуры и компьютерной граммотности посвящены труды С. А. Бешенкова, Ю. С. Брановского, В. В. Би-зюка, А. Г. Гейна, С. Г. Григорьева, Б. С. Гершунского, В. А. Каймина.

Теории и методике использования компьютерных средств и информационных технологий в профессиональной подготовке студентов посвящены докторские диссетации Ю. С. Брановского, М. И. Жалдака, Г. В. Рубиной, А. А. Абдукадырова, Э. И. Кузнецова, A. JI. Денисовой. Психолого-педагогические и информационные аспекты использования мультимедиа технологии в обучении нашли отражение в работах М. А. Гуриева, И. Б. Готской, В. А. Рыжова, И. В. Роберт.

Проблемы компьютерного психосемантического анализа и психокоррекции на подсознательном уровне применительно к технологиям мультимедиа и виртуальной реальности исследовали И. Смирнов, Е. Безносюк, А. Журавлев.

Использованию и оценки эффективности использования отдельных информационных технологий в образовании посвящены научные исследования А. В. Соловова, С. К. Голубевой, Е. А. Локтюшиной, А. А. Беспалько, Е. В. Каши-риной, И. Ю. Морозова. В них рассматриваются аспекты реализации возможностей сетевых и телекоммуникационных технологий, технлогий моделирования объектов и процессов в процессе обучения, вопросы формирования творческих качеств личности в личностно-ориентированной дидактической компьютерной среде, отбора содержания и организации информационной подготовки студентов гуманитарных специальностей, создание электронных учебников, использования информационно-справочных систем.

В настоящее время наиболее перспективным направлением развития автоматизированных обучающих систем является применение для их разработки новых информационных технологий, в частности технологии мультимедиа [10,11].

В отличие от перечисленных работ в предлагаемой диссертации исследуются основы применения средств мультимедиа как совокупности различных современных информационных технологий, объединенных для использования их в профессиональной гуманитарном образовании. В качестве базовых составляющих рассматриваются мультимедиа технология, сетевые и телекоммуникационные технологии. Отметим, что именно этим технологиям большинство выше упомянутых авторов отводят особую роль в гуманитарном образовании, отмечая их огромные потенциальные возможности и недостаточную разработанность с позиций педагогики, психологии и методики обучения.

Психолого-педагогические и технологические возможности средств мультимедиа автор в настоящем исследовании проецирует в плоскость создания информационной обучающей системы для студентов гуманитарных специальностей института. Таким образом, учитывая результаты выше упомянутых исследований и современный этап развития компьютерных образовательных систем, можно утверждать, что применение средств мультимедиа является одним из наиболее перспективных для создания профессиональных обучающих систем нового поколения, а разработка их основ — актуальным и малоизученным направлением исследования [35,36].

Проблема исследования состоит в определении средств и возможностей мультимедиа для реализации эффективного использования современных информационных технологий в учебном процессе, их адаптации к психолого-педагогическим особенностям обучения студентов гуманитарных специальностей института и их профессиональным потребностям. Особенно актуальна разработка информационной обучающей системы с применением средств мультимедиа как мощного средства реализации положений, определенных в концепции информатизации высшего образования Российской Федерации.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность моделей представления информации учебных курсов, стратегий оптимального обучения студентов на основе использования средств мультимедиа в профессиональном образовании как средства обучения студентов гуманитарных специальностей института и создания информационной обучающей системы.

Объект исследования: современная система обучения студентов гуманитарных специальностей в педагогическом институте.

Предмет исследования: содержание, формы и методы применения средств мультимедиа в профессиональном образовании студентов гуманитарных специальностей института.

Гипотеза исследования состоит в том, что использование средств мультимедиа в обучении студентов гуманитарных специальностей института будет эффективной, если:

— выявлены наиболее эффективные направления, формы иметоды подготовки учителей гуманитарных специальностей;

— подготовка учителей гуманитарных специальностей будет проводиться на основе применения средств мультимедиа и новых информационных технологий;

— студенты изучат специально разработанный курс на основе мультимедиа, который позволит повысить качество подготовки специалистов гуманитарной направленности в области предметов информатики и информационных технологий, реализовать гуманистическую и профессиональную направленность обучения;

— будущие учителя будут вовлечены в активную творческую деятельность с целью изучения и разработки информационной обучающей системы на основе мультимедиа, что приведет к повышению уровня информационной культуры и профессиональной компетентности будущих специалистов.

Формулировка цели и гипотезы исследования позволили нам сформулировать задачи исследования:

• анализ современных возможностей и потребностей в использовании средств мультимедиа в профессиональном образовании студентов гуманитарных специальностей института;

• исследование психолого-педагогических, организационных и технологических возможностей средств мультимедиа в обучении студентов гуманитарных специальностей;

• создание теоретической модели информационной обучающей системы для студентов гуманитарных специальностей института на основе средств мультимедиа;

• практическая реализация отдельных модулей информационной обучающей системы на основе средств мультимедиа;

• экспериментальная проверка эффективности использования средств мультимедиа в профессиональном образовании студентов гуманитарных специальностей института.

Методологические и теоретические основы исследования.

Методологической основой исследования являются:

— философские положения о непрерывном изменении, развитии исследуемого объектао единстве теории и практикигуманистический характер современного образования, ориентированность на гармоничное развитие личности, на приоритет нравственных ценностей;

— личностно-деятельный подход к системе педагогического процесса, приобретающий все большее значение в гуманитарном знании, поскольку отвечает основным потребностям научного познания и обеспечивает единство его познавательных и преобразующих составляющих;

— системность изучения процесса подготовки будущих учителей.

Для эффективной реализации поставленных целей и задач исследования нами применялись следующие жетоны:

— метатеоретические: диалектический метод и метод системного анализа;

— теоретические: анализ и формализация педагогических, философских, научных трудов по представленной проблеме, анализ материалов по информатизции образования, специальной литературы и электронных информационных ресурсов по психолого-педагогическим и организационным аспектам компьютеризации образования, технической литературы по реализации технологий, используемых в применении средств мультимедиа;

— эмпирические: наблюдение, сравнение, измерение, анкетный опрос, собеседование, тестирование, моделирование, экспертная оценка;

— экспериментальные: педагогический эксперимент, корреляционный анализ, сравнительный и структурный метод, метод групповых экспертных оценок, моделирование, математический анализ результатов, шкалирование, количественный и качественный анализ результатов.

Теоретической базой исследования являются:

— теоретические положения о компьютеризации высшего профессионального образования;

— дидактические аспекты гуманитарного образования;

— теории современной информатики;

— теоретические основы статистического анализа;

— теории математического программирования.

Информационная база: результаты социологических исследований, опубликованных в периодической печати, разработка и внедрение новых технологий обучения в высшей школе определена научно-техническими программами Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию по следующим основным направлениям (приказ Госкомвуза России от 4 ноября 1994 г. № 1071). В исследовании использовались материалы Министерства образования, Российской академии образования и их НИИ.

Для постановки и решения рассматриваемых в диссертации проблем, использовались труды российских и зарубежных ученых, законодательные акты, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, отечественный и зарубежный опыт (США, Канады, Швеции, Германии, Японии).

Базой исследования явился Армавирский педагогический институт. В исследовании приняло участие 130 респондентов.

Научная новизна исследования:

1. Сформулированы психолого-педагогические, организационные, технологические основы реализации средств мультимедиа в профессиональном образовании студентов гуманитарных специальностей института (содержание, формы и методы реализации, критерии эффективности, дидактическое обеспечение процесса реализации).

2. Введено и обосновано понятие информационной обучающей системы на основе применения средств мультимедиа, разработана ее теоретическая модель. Выделены принципы создания информационной обучающей системы, определены ее критерии и показатели эффективности.

3. Исследованы условия информационной обучающей системы в профессиональном гуманитарном образовании, что позволило выявить функциональные возможности применения мредств мультимедиа как средства создания гуманистически-ориентированных и профессионально-направленных педагогических систем нового поколения.

4. Разработан и опробирован спецкурс «Применение средств мультимедиа в обучении студентов гуманитарных факультетов компьютерным технологиям», обобщающий разрозненные знания по подготовке студентов гуманитарных факультетов по данной проблеме.

Теоретическая значимость исследования:

1. Проведен анализ педагогических аспектов реализации средств мультимедиа в профессиональном образовании студентов гуманитарных специальностей института.

2. Разработанная теоретическая модель информационной обучающей системы позволяет использовать результаты исследования современных информационных технологий в профессиональном гуманитарном образовании не только при изучении блоков естественно — научных и общих математических дисциплин, но и при изучении дисциплин гуманитарной направленности.

Практическая значимость исследования:

Автором разработаны конкретные рекомендации по использованию средств мультимедиа для создания и совершенствования информационной обучающей системы для студентов гуманитарных специальностей, ее практического использования в различных формах обучения, интеграции этой системы в информационную систему института, в российское и мировое образовательное пространство. Особо следует отметить тот факт, что выбранные автором принципы практической реализации применения средств мультимедиа позволяют максимально расширить область применения результатов исследования и использовать их вне зависимости от компьютерной платформы или типа используемой локальной сети, что является актуальным для большинства учебных заведений.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обусловлена использованием методов исследования, адекватных его предмету, задачам и логике, методологической обоснованностью теоретических положений, связанных с концептуальными позициями информатизации высшего образования, репрезентативностью экспериментальных данных, использованием математического аппарата высокой степени надежности для оценки результатов исследования, сопоставлением результатов исследования с массовым опытом.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Применение средств мультимедиа при создании информационной обучающей системы для студентов гуманитарных специальностей института, как соответствие его дидактических, психологических, организационных и технических возможностей парадигме гуманитарно-личностного образования, системному подходу к информатизации высшего образования в Россииориентация системы на личностные и профессиональные потребности обучаемого, на формирование информационной культуры будущего специалиста в области гуманитрных наук.

2. Теоретическая модель информационной обучающей системы на основе средств мультимедиа, включающая основополагающие принципы создания, систему целей и задач, условия эффективности функционирования, особенности ее организации и структуры. Модель определяет этапы реализации информационной обучающей системы института на основе разработанных автором показателей и диагностируемых параметров. 3. Методика применения средств мультимедиа в обучении студентов гуманитарных специальностей института, способствующая повышению качества обучения и выполнению требований гуманистической и профессиональной направленности внедрения информационных технологий в образование. Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования были доложены и обсуждены на научно-методических семинарах кафедры информатики и информационных технологий обучения Армавирского государственного педагогического института в период с 1996 по 2002гг., на ежегодных региональных научно-методических конференциях «Университетская наука — региону» (Ставрополь, 1997;2002), Всероссийских конференциях (Армавир, 1998;2002), Международной конференции (Кисловодск, 2000). Основные материалы исследования изложены в 13 публикациях. Результаты исследования внедрены в учебный процесс в Армавирском государственном педагогическом институте.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Объем диссертации составляет 180 страниц. Список используемой литературы и других источников информации состоит из 216 наименований, в тексте содержится 12 схем и рисунков, 4 таблицы. Компьютерные программы учебного назначения представлены в приложениях.

Выводы.

Наиболее показательные результаты использования средств мультимедиа были получены в области их влияния на качество усвоения учебного материала, зависимость уровня усвоения от времени (знания усваивались более прочно), восприятие учебного материала, активизацию познавательной деятельности студентов, поддержание высокого уровня внимания и интереса на занятиях.

Разработанный с использованием мультимедиа спецкурс «Современные информационные технологии» позволил сместить акценты с трудностей восприятия традиционно сложного для гуманитариев математического аппарата на профессиональный интерес, который представляет данный спецкурс для специалиста в области гуманитарных наук, на использование представленного учебного материала в профессиональной деятельности и научных исследованиях.

На основе разработанных нами критериев значимости различных параметров мультимедиа инструментальные системы для профессионального гуманитарного образования удалось классифицировать и предложить конкретные рекомендации по их практическому использованию в обучении студентов гуманитарных специальностей института. Результаты этой работы нашли свое отражение в рабочих программах преподавателей информационного цикла, а предложенные инструментальные системы изучаются студентами гуманитарных специальностей Армавирского пединститута.

Составлен и опробирован алгоритм адаптации мультимедиа программных средств с позиции методики их использования для решения задач профессионально-гуманитарной направленности обучения и эффективного использования таких средств в учебном процессе. Он включал в себя анализ информационной компоненты программы, предусмотренных возможностей средств мультимедиа по реализации различных видов учебной деятельности, разработку адекватной возможностям программы и поставленным учебным задачам методики изучения программы, разработку систем профессионально-ориентированных заданий для контроля и самоконтроля и творческих заданий.

Практические результаты, полученные в ходе реализации данного алгоритма, позволили сделать вывод о его дееспособности и эффективности.

Тщательный анализ потребностей профессионального гуманитарного образования и технологических возможностей средств мультимедиа позволил предложить схему практической реализации теоретической модели информационной обучающей системы. При этом неукоснительно соблюдался один из основных принципов внедрения информационных технологий в образование: «технологические возможности служат образовательным потребностям, а не наоборот».

Внедрение в учебный процесс разработанных модулей ИОС показало, что при использовании средств мультимедиа система, являясь личностно ориентированной и интерактивной, позволяет осуществить развитие интеллектуальных и творческих способностей индивидуума, повышение стремления личности к самостоятельной учебной деятельности, обмену знаниями и сотрудничеству, регулирование мотивации деятельности обучаемого, сокращает до минимума ограничения пользователя в его действиях и возможностях.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что использование средств мультимедиа может оказать положительное влияние на уровень готовности будущего специалиста гуманитария к профессиональной деятельности в информационном обществе, его профессиональную мобильность, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям труда, внутреннее стремление к самообразованию и самореализации в условиях информационного общества. Пользовательская и профессиональная направленность приобретенных знаний и умений, достижимая при использовании средств мультимедиа, их соответствие специфике гуманитарного образования позволяет существенно повысить уровень информационной культуры будущих специалистов в области гуманитарных наук, что способствует эффективному использованию ими современных информационных технологий в своей профессиональной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящем исследовании согласно поставленным задачам рассмотрены теоретические и практические вопросы использрвания средств мультимедиа в профессиональном образовании студентов гуманитарных специальностей института.

Современные достижения науки и технологий открывают новые возможности информатизации гуманитарного образования. Проведенный анализ исследований ведущих российских и зарубежных ученых доказал необходимость в изменении подходов к изучению и использованию современных информационных технологий в профессиональном гуманитарном образовании. Это связано в первую очередь с различиями между личностью с «левополушарным» и личностью с «правополушарным» мышлением.

Учеными было доказано, что от превалирующей функции одного из полушарий зависит специфика восприятия информации личностью с гуманитарной направленностью развития, ее психоэмоциональные особенности, способы творческой самореализации, внутреннее приятие или неприятие навязываемых условностей и ограничений, отношение к дисгармонии в любом ее проявлении. Эти факторы оказывают значительное влияние как на процесс, так и на результаты обучения.

Все эти особенности до сих пор практически не учитывались в информационной подготовке студентов гуманитарных специальностей. Содержание, методика и средства обучения автоматически переносились из области информационной подготовки специалистов физико-математического и технического направлений. Это отрицательно влияло не только на качество подготовки специалистов-гуманитариев, н’о и на уровень их информационной культуры и профессиональной компетентности. И даже активное внедрение в учебный процесс технологии мультимедиа как технологии объединения различных видов информации, сетевых и коммуникационных технологий не смогло вполной мере решить эту проблему.

Однако ситуация сейчас в корне меняется, появились технологии ориентированные на психологическое воздействие на личность, на использование особенностей ее развития и направленности для решения различных задач. Но при этом далеко не все из этих технологий допускают использование в сфере образования в силу недостаточной изученности всего спектра их воздействий или наличия побочных эффектов.

В своем исследовании мы постарались учесть и использовать основные положения и результаты таких исследований по целенаправленному воздействию различных компьютерных средств и информационных технологий на личность с гуманитарной направленностью развития. Особенное внимание при этом уделялось тем средствам и возможностям, которые являются наиболее доступными для использования их в профессиональном образовании студентов гуманитарных специальностей института.

Анализ наиболее известных и отработанных на сегодняшний день технологий позволил использовать средства мультимедиа как симбиоз информационных и коммуникационных технологий.

Такой подход к использованию возможностей мультимедиа в обучении студентов гуманитарных специальностей института в ходе проведенного исследования позволил, на наш взгляд, более адекватно решить вопросы соответствия представления и организации информации особенностям восприятия, мышления, памяти, мотивации учения студентов гуманитарных специальностей, позволило реализовать на практике такие механизмы воздейтвия на личность, как эмоциональность, зрелищность, звуковое и цветовое воздействие. Средства мультимедиа использовались нами также как средство преодоления компьютерофобии студентов-гуманитариев и наглядного представления об использовании современных информационных технологий в гуманитарных областях профессиональной деятельности.

Работа с мультимедиа информацией — необходимость для специалиста-гуманитария, поэтому в профессиональном гуманитарном образовании необходимо не только использовать, но и изучать возможности средств мультимедиа инструментальные среды для создания профессиональных программных продуктов, особенности обмена мультимедиа информацинй, возможности использования для реализации профессиональных потребностей информационных ресурсов и медиатек. Решение этих вопросов раскрывается в ходе изложения практической части исследования. Полученные результаты позволяют говорить об огромном потенциале использования средств мультимедиа в профессиональном гуманитарном образовании. При этом делается вывод о том, что средства мультимедиа являются одним из мощнейших инструментов решения задач информатизации профессионального гуманитарного образования.

Необходимость для профессионального образования в создании информационной обучающей системы, с одной стороны, моделирующей информационную среду современного общества, а сдругой — позволяющей реализовать в ней педагогический потенциал современных информационных технологий выразилась в настоящем исследовании в создании теоретической модели ИОС на основе средств мультимедиа и практической разработке отдельных ее модулей. При этом были использованы как психолого-педагогические, так и организационно-технологические средства мультимедиа.

Средства мультимедиа позволили осуществить приведенные в первой главе психолого-педагогические требования к организации компьютетной обучающей системы — устойчивость, полезность, простота, понятность, мощность, контролируемость, согласованность, очевидность, гибкость, избыточность, чувствительность, всеведение, послушание. При этом была предусмотрена возможность осуществления получения преподавателем статистических данных по результатам занятий, контроля, обратной связи.

Возможности средств мультимедиа позволили усовершенсивовать методы обучения студентов гуманитариев, привить навыки работы в информационной среде, приблизив деятельность в ней к самостоятельной профессиональной деятельности, придать новизну и вызвать интерес к работе с компьютерными средствами, ввести в учебный процесс принципиально новые средства активизации познавательной деятельности учащихся, межличностного общения и самореализации.

Результаты проведенных исследований подтверждают гипотезу о том, что использование средств мультимедиа в обучении студентов гуманитарных специальностей института позволит повысить качество подготовки специалистов гуманитарной направленности в области информатики и информационных технологий, реализовать гуманистическую и профессиональную напраленность обучения, повысить уровень информационной культуры и профессиональной компетентности будущих специалистов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. С. Научные проблемы тестового контроля знаний. М., 1994.
  2. О. И., Джоне JI. Л., Ушакова А. С. Проект новой модели обучения для информационного общества // Информатика и образование.- 1996.-№ 1.-С.105−109.
  3. В. Профессионально-педагогические проблемы компьютерной подготовки специалистов// Высшее образование в России. 1997, №№ 2,4.
  4. В. И снова горит олимпийский огонь (Обзор CD-ROM) Домашний компьютер. 1997.№ 11. С.64−65.
  5. В. В., Герасимов Н. А., Лукацкий A.M. Модели адаптивного диалога в человеко-машинных системах //Известия Академии наук. Техническая кибернетика.-1989.-№ 2.-С. 161−168.
  6. О., Здравомыслов М., Ашхотова И. Компьютерные технологии в образовании // Высшее образование в России. 1996, № 3.
  7. Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М., Знания, 1987.
  8. В. Б., Булдакова Т. И., Суятинов С. И., Методические задачи дистанционного обучения // Информационные технологии.-1997.-№ 3.- С.41−45.
  9. А. И., Башмаков И. А. Технология и инструментальные средства проектирования компьютерных тренажерно-обучающих комплексов для профессиональной подготовки и повышения квалификации. Часть 1 // Информационные технологии, № 6, 1999.-С. 40−45.
  10. А. И., Башмаков И. А. Технология и инструментальные средства проектирования компьютерных тренажерно-обучающих комплексов для профессиональной подготовки и повышения квалификации. Часть 2 // Информационные технологии, № 7, 1999.-С. 39−45.
  11. В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технологических обучающих систем Воронеж: ВГУ, 1977.
  12. В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика, 1989. 192с.
  13. В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. М.: Высшая школа, 1970. -300 с.
  14. С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатики и информационные технологии: Учебное пособие для гуманитарных факультетов педагогических вузов. -Екатеринбург. 1995. -144 с.
  15. А. Е., Федоров А. Г. Мультимедиа для всех. -М.: КомпьютерПресс, 1995. -222с.
  16. А. Компьютеры в обучении: чему учит история // Информатика и образование. 1990, № 5.
  17. Ботто Ф. PC Multimedia. Серия «Enter». Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997.-288с.
  18. Ю.С. Введение в педагогическую информатику. Учебное пособие для студентов нефизико-математических специальностей педвузов. — Ставрополь: изд-во СГПУ, 1995.- 205 с.
  19. Ю.С. Гуманитарные и социальные аспекты информатики // Вестник Ставропольского государственного педагогического университета. Выпуск 1. Ставрополь: изд-во СГПУ, 1995. С. 153 -156.
  20. Ю.С. Информатика и информационные технологии в обучении и управлении образованием. Региональная программа информатизации образования в Ставропольском крае. -Ставрополь: изд-во СГПИ, 1994. -36 с.
  21. Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе. -Ставрополь: изд-во СГПИ, 1990. -24 с.
  22. Ю.С. Основные модули компьютерных обучающих программ. Приложение к учебному пособию «Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе». -Ставрополь: изд-во СГПИ, 1990. -24 с.
  23. Ю.С., Аникеев А. А., Аникеев И. А. Информационные технологии при изучении истории в педагогическом вузе // Тезисы докладов научно-практической конференции «Информатизация образования-95». -Ставрополь: изд-во СГПУ, 1995. С. 42−44.
  24. И. Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся вузов / Пер. с нем.- -М.: Изд-во «Наука». 1980. С. 777−826.
  25. Д. А., Федосеев А. А. Проблемы дистанционного обучения в России //Информатика и образование. 1996.-№ 3.-с. 94−97.
  26. В. И., Гецко JI. Н. Вопросы организации генерирующих обучающих систем (на базе ППП ПРОЛОГ-ЕС) //Управляющие системы и машины. 1983. № 4.
  27. Я.А., Сарьян В. К., Лебедев М. И., Колыханов П. И. Рынок, информация, образование // Народное образование. 1993. № 1.
  28. Я.А. и др. Анализ исследования разработок в области информатизации образования. М.: ИНИМФО, 1994.
  29. Л.А. Проблемы развития информационных технологий и их социальные последствия: Дис. канд. филос. наук. -М., 1993, -174с.
  30. А.Б., Вязникова М. В., Моисеев С. М., Пяттаев В. О. Стандарты на терминалы мультимедиа для сетей связи // Технологии и средства связи. 1998.№ 3. С. 34−39.
  31. А.А. Психологические основы контекстного обучения в вузе: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1991. -55 с.
  32. Е. И., Кривошеев А. О. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения // Информационные технологии, № 2, 1998.-с. 32−36.
  33. Т. Мультимедиа / Пер. с англ.- -Мн.: ООО «Поппури». 1997. -504 с.
  34. И.Е. Разработка принципов построения моделей оценки эффективности современных информационных технологий учебного назначения: Дис. канд. пед. наук. -СПб, 1995. -175 с.
  35. Е. Всепланетная библиотека // Медиатека. № 1. С. 31.
  36. К. Музыка в камне, ландшафтах и струях (Обзор CD-ROM) // Домашний компьютер. 1997. № 11. С. 58−59.
  37. . С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М. 1987.
  38. Т. Кстати, о птичках (Озор CD-ROM) // Домашний компьютер. 1997. № 11. С. 68−69.
  39. И. В. Новые подходы к организации учбного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии, № 6, 1998.-С.44−47.
  40. В.В. Культурологический подход как теоретико-методологическая основа гуманизации информационных технологий обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1994. -17 с.
  41. М.А. Концептуальные основы развития общедоступных компьютерных сетей в России // Информационные ресурсы России. 1998, № 1, С. 38.
  42. М.А. Мультимедиа-диски как растущая составляющая информационных ресурсов // Информационные ресурсы России. 1998, № 4, С. 41.
  43. Денисова A. J1. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. —М., 1994. —32 с.
  44. А. М., Ющенко Е. JI. Обучающие системы нового поколения // Управляющие системы и машины.-1998.-№ 6.- с. 54−60.
  45. Е. Возможности компьютерных технологий обучения // Народное образование, 1997, № 9.
  46. В.П. Популярная энциклопедия мультимедиа. -М.: ABF. 1996. -416 с.
  47. Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. СПб.: изд-во «Братство», 1994.-364 с.
  48. М. В., Подорожный Д. А., Сапир М. В. Подход к созданию гибких обучающих систем // Известия Академии Наук. Теория и системы управления.-1996.-«5.-с.77−84.
  49. О. Е. Инструментальные средства проектирования интеллектуальных обучающих систем // «Вышейшая школа».-1998.-№I.e.63−69.
  50. Еремин J1. В., Косарев В. П. Компьютерныесистемы и сети. М., Финансы и статистика, 1997.
  51. М. Г., Андреева Jl. Е. Вопросы разработки тестирующих программ // Информатика и образование.-1997.-№ 3.с.87−97.
  52. А. Универсальная программа для обучения и контроля знаний по физике //Информатика и образование.-1991.-№ 2.-с.43.
  53. А.П. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1988, № 6.
  54. А.П. Компьютеризация школы и математическое образование / Математика в школе. 1989, № 1, С. 21−22.
  55. Jl. В., Новицкий J1. П., Грибкова В. А. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ.-Рига: Зинтне, 1989.
  56. А.И., Лобейко Ю. А. Методология и методы исследовательской деятельности в образовании. -Ставрополь: Институт развития образования, 1996.
  57. В. Все о мультимедиа. -К.: BHV. 1996. -352
  58. Информационная электронная среда для образования. -М.: ИНИНФО, 1995.
  59. Е.В. Методика подготовки будущих учителей к использованию информационно-справочных систем. Автореф. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. -СПб, 1998.
  60. М. Ранговые корреляции: Пер. с англ. -М.: Статистика, 1975.
  61. М. Мультимедиа: Пер. с нем. -СПб: BHV, Санкт-Петербург, 1994,-192 с.
  62. В. А. Формирование профессионально ориентированной модели обучения с учетом личностных особенностей обучаемых // Информатика и образование.-1997.-№ 2.-с. 104−106.
  63. Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы. Круглый стол // Вопросы психологии, 1986, №№ 5,6.
  64. Компьютерные технологии в высшем образовании / Редкол.: Тихонов А. Н. и др. -М.: Изд-во Московского университета, 1994. -369 с.
  65. Концепция информатизации высшего образования Российской Федерации. -М.:Пресс-сервис, 1999. -100 с.
  66. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. -М.: ГосНИИ системной интеграции, 1998.
  67. Концепция создания единой информационной сети высшей школы Российской Федерации (утв. Госкомвузом России 28 октября 1993 г.). -М., 1994.
  68. А.В., Белоголовкин Е. Ю. Проблемы передачи мультимедиа данных по телефонным линиям // Сети и системы связи. 1997. № 2. С.60−63.
  69. А. О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии.-1996.-№ 2.-с. 14−18.
  70. А. О., Голомидов Г. С., Таран А. Н. Перспективные Internet технологии информационного обеспечения образовательных услуг // Ин формационные технологии, № 8, 1998.-е. 34−40.
  71. Ю. Закон писан для всех // Домашний компьютер, 1997. № 11 С.60−61.
  72. Ю. Физика с репетитором // Домашний компьютер, 1997. № 11. С. 62−63.
  73. Дж. Накопители CD-R//PC Magazine/Russian Edition, 1996. № 8. С.46−70.
  74. С. Оценка качества обучающих программных продуктов // Высшее образование в России, 1998, № 2.
  75. .Г. Экспертная информация: Методы получения и анализа. -М.: Радио и связь, 1982. -184 с.
  76. Е.А. Формирование творческих качеств личности старшеклассников и студентов при обучении в дидактической компьютерной среде: Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. -Волгоград, 1998. -18 с.
  77. В.Г. Введение в технологию разработки педагогических мультимедийных мастер-шаблонов. // Информатика и образование. 2001, № 2. с.70−77.
  78. А.П. «Телевидение» по каналам Internet // Сети и системы связи. 1996. № 9. С. 108−112.
  79. Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы // Информатика и образование, 1986, № 1. С. 125−126.
  80. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1998. -192 с.
  81. Е.И., Андриевская В. В., Комиссарова Е. Ю. Диалог в обучающей системе. -К.: Высшая школа. 1989. -184 с.
  82. Т. Технологии коммуникаций мультимедиа // Сети и системы связи. 1996. № 7. С.78−83.
  83. Т. И., Михеенков И Е. Программная таксономия-основа для создания гипермедийных обучающих программ // Информационные технологии, № 8, 1998.-с. 40−43.
  84. В.М. Проблемы обеспечения компьютерной грамотности. -М.: Просвещение, 1986.
  85. В. М. Что такое новаю информационная технология обучения? // Математика в школе,-1990.-№ 2.-с.47.
  86. А. Н., Тужикова В. И., Федянин В. И. Организация технологий дистанционного обучения с использованием сети Internet // Прикладные задачи моделирования и оптимизации: Межвуз. Сб. научн. тр. Воронеж.
  87. И.Ю. Методика обучения информатике на филологическом факультете педвуза. Автореф. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 1998.
  88. Мультимедиа: под ред. Петренко А. И. -К.: Торгово-издательское бюро BHV, 1994.-272 с.
  89. Д., ван Райпер У. Энциклопедия форматов графических файлов. -К.: BHV. 1997.-672 с.
  90. Новые информационные технологии в университетском образовании: Материалы международной научно-методической конференции. -Новосибирск: Изд-во НИИМИОО, 1995. -271с.
  91. О Доэлл М. Влияние компьютерной анимационной среды на школьное образование, № 5, 1998.-с.55−62.
  92. Пак Н. И., Симонова А. Л. Методика составления тестовых заданий // Информатика и образование, № 5, 1998.с. 27−32.
  93. Г. В направлении Alter Ego // Мультимедиа. Цифровое видео. 1997. № 3−4. С.57−63.
  94. Н. ЗЭ-МКИДС для всех // Мультимедиа. Цифровое видео. 1998. № 2. С.30−31.
  95. Т.Н. Исследование и разработка методов представления и интерпретации знаний для задачи обучения проэктированию баз экономических данных: дис.канд. экон. наук. -М., 1990. -149 с.
  96. А. В., Нечаев Н. Н. Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении.М., 1987. с. 39−45.
  97. Н.Г. Методические особенности подготовки по курсу информатики студентов художественно-графического факультета педвуза: Дис. канд. пед. наук. -М., 1992. -152 с.
  98. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1992 г. № 224 «О развитии гуманитарного образования в РСФСР».
  99. Е. С. Дистанционное обучение: организационные и педагогический аспекты //Информатика и образование.-1996.-№ 3.-с.87−91.
  100. Проблемы информационной культуры: Сб. статей / Под ред. Ю. С. Зубова и И. М. Андреевой. -М.: Изд-во Моск.Гос.Ун-та культуры, 1994. —215 с.
  101. Проведение анализа сетей ЭВМ. -М.: ИНИНФО, 1997.
  102. Программа информатизации образования Российской Федерации на 19 941 995 гг. Министерство образования Российской Федерации. -М., 1993. -34 с.
  103. Профессиональное образование: учебное пособие. -М.:Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. -512 с.
  104. Н. Обеспечение качества мультимедийных программных комплексов. // Информатика и образование, 1998, № I.e.93−102.
  105. Г. В., Сорока В. Ф. Информационные технологии в графической подготовке студентов вуза. Монография.-Брянск: Изд-во БГПУ, 1996.-100 с.
  106. В. JI. Построение модульной системы обучения компьютерным технологиям: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1997. -19 с.
  107. И. В. Какой должна быть обучающая программа // Информатика и образование, 1986, № 2.
  108. И. В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы. -М.: Ротапринт НИИ ШОТСО АПН, 1990.
  109. И. В. Средства новых информационных технологий школе // Информатика и образование, 1989, № 2.С.62.
  110. И. В. Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения: Методические рекомендации по созданияю и использованию педагогических программных средств. —М.: АПН СССР НИИ средств обучения и учебной книги, 1991.
  111. В. А. Мультимедиа, виртуальная реальность, сознание и обучение // Педагогическая информатика, 1993, № 1. С. 63−69.
  112. В. А., Корниенко А. В., Демидович Д. В. Технологии мультимедиа и виртуальной реальности в компьютерных обучающих программах. -М.: ИНИНФО, 1998.
  113. М. Я. Информационная культура общества в контексте образования // Высшее образование в России. 1997, № 1.
  114. В. Д. Технологическая культура и образование. (Культурно-технологическая концепция развития общества и образования).-Брянск: Изд-во БГПУ, 2001.-214 с.
  115. В. Д., Тихонов А. С. Естественнонаучные основы технологической подготовки школьников.-Брянск: Изд-во БГУ, 2002.-230 с.
  116. . Дж. Как самому записать компакт-диск //PC Magazine/Russion Edition. 1996. № 8. С. 38−46.
  117. И., Безносюк Е., Журавлев А. Психотехнологии. Коипьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознанном уровне. -М.: Издательская группа «Прогресс» «Культура», 1995. -416 с.
  118. А. В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995, № 2.
  119. А. В. Об эффективности информационных технологий //Высшее образованме в России. 1997, № 4.
  120. Н. В. Дидактическое назначение инструментальных программных средств // Педагогическая информатика, 1993, № 2. С. 31−37.
  121. В. В. Знакомьтесь multimedia // Компьютеры + программы, 1993, № 4(5). С. 22−32.
  122. Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. -М.: Педагогика, 1984.
  123. Н. Ф. Теоретические основы программированного обучения.-М, 1996.
  124. А. Н. Единое информационное пространство высшей школы Россини: основные проблемы и направления развития // Информационные технологии-1996.-№ 2.- с. 2−6.
  125. С. Мультимедийный сад Семирамиды //Домашний компьютер. 1997. № 11. С.54−56.
  126. А. Ю. Компьютерные коммуникации в учебном процессе // Педагогическая информатика, 1993, № 1. С. 12−20.
  127. О. Мультимедиа и сети // Мультимедиа. Цифровое видео. 1997. №№ 3−8.
  128. А. В., Фролов Т. В. Мультимедиа для Windows. Руководство для программиста. -М.: «ДИАЛОГ-МИФИ». 1996. Т. 15. -284с.
  129. А. Мультимедийные локальные и глобальные сети //LAN MAGAZINE. 1996. т. 2, № 5. С. 61−65.
  130. О. Анализ будущего: метод Делфи. В кн.: Научно-техническое прогнозирование для промышленности и правительственных учреждений: пер. с англ./Под ред. Г. М. Доброва. -М.: Прогресс, 1972.
  131. Т. Анатомия Intranet//LAN. 1998, т. 4, № 9.
  132. Хил Дж. Инструменты для макетирования оригинала компакт-диска // PC Magazine/Russian Edition. 1996. № 8. С. 148−158.
  133. И., Франта У. Высокоскоростные сети: обоснование, направления развития, проблемы // ТИИЭР. 1990.Т.78, № 1. С. 63−90.
  134. В. Мультимедийные расширения Netscape // Компьютерра.1996. № 30. С. 24−26.
  135. А. В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. -М.: Международная педагогическая академия, 1998. -266 с.
  136. О. Н. Методологические принципы применения педагогических программных средств при обучении естественно-научным дисциплинам студентов педагогических вузов: Дис. канд. пед. наук. -М. 1992. -192с.
  137. В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989. -152 с.
  138. А., Шампанер Г. Мультимедиа // Высшее образование в России.1997,№ 4.
  139. В. В., Аджемов А. С. Новые мнформационнык и телекоммуникационные технологии в образовании // Труды международной академии связи. 1997. № 2.С. 15−16.
  140. Швебер J1., Швебер Э. Авторский инструментарий мультимедиа // PC Magazine/Russian Edition. 1996. № 8 С. 70−94.
  141. С. Мультимедиа: обратной дороги нет // LAN Magazine. 1996. Т. 2, № 5. С. 79−83
  142. В. П. Содержание и методика преподавания курса новых информационных технологий при подготовке специалистов в области правоведения. Автореф. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. -М., 1998.
  143. А. Г. Принципы применения компьютерной техники пр изучении гуманитарных дисциплин. -М.: ИНИНФО, 1993. —19 с.
  144. Эйр Р. Практические советы по Intranet: как построить сеть Intranet // PC Magazine, 1996, № 4. С. 151.
  145. П. Джерол С. Visual С++ для мультимедиа. -К.: «КОМИЗДАТ».-384 с.
  146. Т. А. Создание учебных программных средств на основе технологии компьютерного моделирования: Дис. канд. пед. наук. -Красноярск, 1993.-148 с.
  147. Armbraster H. ATM Flexibility: Future Multimedia Support and Mobil Communication // IEEE Communication Magazine. 1995. Febr. V. 33. № 2. Lan. 1998. № 9.
  148. Brockhoff K. The performance of forecasting groups in computer dialogue and fase-to-fase discussion. -In: The Delphi method. Techniques and applications. -Reading (Mass.) Adison Wesley Publ. Co., 1975.
  149. Digital Images: A Practical Guide by Adele Droblas Greenberg & Seth Green-berg. -Osborn McGraw-Hill, Berkeley, California, 1995.
  150. Education. The impact of technology on functions, people and organisations. -Work. Amer. Inst. Stud. Prod. Highlights Lit, 1982, № 19, P. 19−29/
  151. Mark G. Simkin Discovering Computers Wm C. Brown Publishers University of Nevada-Reno, 1990. -498 p.
  152. Scheibe M., Skutsh M., Schofer J. Experiments in Delphi methodology.-In: The Delphi method. Techniques and aplications. London. Addison -Wesley Publ. Co., 1975.
  153. Автоматизированные лабораторные практикумы для студентов. http://www3. unicor.ac.ru/scripts/resindex. idc? ClassID=3.1
  154. Автоматизированные обучающие системы для студентов. http://www3.unicor.ac.ru/scripts/resindex.idc?ClassID=3.1
  155. Я. А. Организация технологии TV-информ. http://www.bspu.altai.su/public/bspu info/pi/pi vagr. html
  156. Виртуальная реальность http://www.online.ru/sp/mps/dig.est/vr/vr.rhtml
  157. Виртуальные технологии и их возможности в обучении. http://www.uis.kiev.ua/russian/win/xyz/vir tech.rus.html
  158. Вопросы и ответы по технологии мультимедиа. http://win. www/online, ru/sp/mpc/digest/mmedia/q&a.rhtml
  159. Дистанционноу обучение в высшей школе России. http://bspu.altai.su/public/bspu info/pi/pi cash. html
  160. Журнал «Мультимедиа Дайджест», http://www.online.ru/sp/sp/mpc/digest
  161. Г. В. О современных технологиях обучения. http://ksu.ru/tat ru/universitet/gum konf7ot2n. htm
  162. Институт сноведений виртуальных реальностей. http://www.relis.ru/MEDIA/news/pwvr/pwvr.html
  163. Информационная страница Российской академии образования. http ://•www. gnpbu. ru/rao. htm
  164. Информационные ресурсы высшей школы Российской Федерации. http://www3 .unicor.ac.ru/
  165. Информационные ресурсы и возможности ЦНИТ. http://iceman.cnit.nsu.ru/win/worksr.html
  166. Информатика по стандарту HTML и его модификациям. http://www.w3.org/hypertext/WWWMarkUp.html
  167. Информация о MIME-типах для использования их в сетях. http://www.oac. uci.edu./indiv/ehood/MIME/MIME/html
  168. Каталог новейших российских изарубежных мультимедиа-продуктов. http://www.multimedia.ru/products/index.html
  169. В. Н. Новые технологии и автоматизированное обучение. http://www.hist.dcn-asu.rU/aik/krug/5/7.html
  170. Компания «ПараГраф». http://www.paragraph.ru
  171. Компьютерная графика. Вопросы и ответы. Решение проблем. http://w w w.online.ru/sp/mps/digest/graph/graph. rhtml
  172. Концепция ДО. http://www.unicor.ac.ru/cian/concepts.ru.html
  173. Лаборатория Гипермедиа и Дистанционного обучения МТУСИ. http://www.srd.mtusi.ru/header.html
  174. Лаборатория Гипермедиа и Дистанционного обучения ИВВиБД. http://www.csa.ru
  175. Мультимедиа, http://www.infoart.saratov.ru/it/press/cwt/48 94/mult.html
  176. Мультимедиа фестиваль Аниграф. http://www.rambler.ru/sites/293.html
  177. Н. Д. Творческие возможности дистанционного обучения. http://eidos.techno.ru/iournal/issue98 1/begin.html
  178. Н. Д. Цели воспитания на рубеже XII века //EIDOS-LIST.-(V 1999.-Вып. 7(11).-http://www.eidos.techno.ru/list/serv.html
  179. Отдел «Синтез информационных сред» при институте информатизации образования (ИНИНФО) Российской академии образования. http://www.informika.ru/text/goscom/cinorgan/fundpr/sintes.html
  180. А. В. Концепция развития мультимедиа В Российской высшей школе. http://www.ifmo.ru/russian/heinfo/tm95/osin.html
  181. Перспективы использования виртуальной реальности. http://www.visualtech.ru/Application/VR Outlook. html
  182. Почему мы должны использовать технологию Intranet? http://www.niimm.spb.su/~dgf/kursintranet/addl/intrawhshtml.htm
  183. Публикации лаборатории Гипермедиа и Дистанционного обучения ИВ-ВиБД. http://www.csa.ru:81 /Inst/gorb dep/hypermed/References/html
  184. Ранжированные списки педагогических характеристик по Никандрову. http://www.gnpbu.ru
  185. Российский фонд компьютерных учебных программ. http://www.informika.ru/text/goscom/cinograf/fundprog.html
  186. Рынок программных средств: обзор, оценки, рекомендации. http://www.infoart.ru/it/press/cwm/1296/dos.htm
  187. В. Итология наука об информационных технологиях. http://www.citforum.ru
  188. Тезисы конференции «Информационные технологии в образовании 98» * секция А. http://www.BITpro.aha.ru/ITO/ITQ98/3i.html
  189. Тезисы конференции «Информационные технологии в образовании 98» секция В. http://www.BITpro.aha.ru/ITO/ITQ98/2i.html
  190. Тезисы конференции «Информационные технологии в образовании 98» секция С. http://www.BITpro.aha.ru/ITO/ITQ98/li.html
  191. Теория виртуальной реальности научный подход. http://www.uis.kiev.ua/russian/win/xyz/virtreal.rus.html
  192. А. Образование и информационные технологии. http://www.gateway.pfu/edu.ru/text/magaz/intcoop/2 96/tikhonov.html
  193. А. В. Виртуальное обучение: настоящееи будущее. http://wwwl.zurnal.ru/6/khutorskoy.htrn
  194. Центр информатизации, социальных, технологических исследований и науковедческого анализа «Истина». http://www.informika.ru/text/goscom/cinorgaiVtruth/niotab.html
  195. Что такое система ДО. http://www.dlc.miem.edu.ru/WhatisDLS.htm
  196. A. Osin. Multimedia Information Technologies. Russian Option. http://www.gateway.pfu.edu.ru/text/magaz/intcoop/296/osin.html
  197. Center of New Information Technologies, http://www.cnit.nsk.su
  198. Cyberspase. http://www.acu.edu/userhelp/guide.61 .html/guid e.toc.html
  199. Distance Education, http://www.sosc.osshe.edu/ecp/disted
  200. Education Catalogue: Multimedia Hardware & Software. http://www.anglia.co.uk/angmulti/software/multi.html
  201. International Center for Multimedia Education, http://www.ciue.rpi.edu/icme
  202. Learning Online from Anglia Education Multimedia. http://www.anglia.co.uk/angmulti/learning
  203. Mediateca journal, http://www.rocit.ru/mediateka/dearrdr.html
  204. Multimedia Technology. Center for Multimedia Education. http://www.informicf.ru/text/magar/2 5 004.html
  205. Multimedia technology drives education future. http://www. 131.217.70.38/law/ilis/multimedia.html
  206. Multimedia Education Conference 95. New Multimedia Technologies. http://www.hatterass.com/mmedu.htm
  207. Multimedia Education Unit Home Page, http://www.new.unimelb.edu.au
  208. Novosibirsr Center of New Information Technolo-gies.http://www.iceman.cnit.nsu.ru/win
  209. Prospects of use WWW in distant learning & education. http://www.elbrus.ru/distant/distant list. html
  210. R-Style Multimedia club Обучающин программы, http://www.r-style.ru/news/mclab 12. htm
  211. School of Education Multimedia Classroom. http://www.soe.umich.edu/mmc.htm
  212. Toolbook. http://www.fpguwaterloo.ca/proiects/eng04/toolbook.html
  213. Using Multimedia Technological in Education. http://www.fpg.uwaterloo.ca/proiect/eng04/eng04.html
  214. Western Australian Center of Multimedia Education. http://iivi.vianet.net.au/ftech/wamm/imago.htm
  215. W. Edwards Deming Total Quality Management (TQM). http ://w ww. sted wards. edu/ cte/tq m. htm
  216. Программные модули для рисунков и изображений в ИОС.
  217. CD. Используется для работы с полноцветными изображениями и фотографиями.http://www.kodak.com
  218. Whip! Удобен для высокоскоростной работы с панорамами и двумерными векторными изображениями. http://www.autodesk.com*
  219. Chemscape Chime. Предназначен для работы с двумерными и трехмерными структурами-плоскостными и пространственными моделями. http://www.interated.comпрограммно-инструментальный модуль является бесплатным или условно-бесплатным.
  220. Программные модули для представления звуковых данных в ИОС.
  221. EchoSpeech. Является декодером для воспроизведения файлов речи, созданных с высокой степенью сжатия. http://www.echospeech.com*
  222. ToolWox. Воспроизводит аудиоклипы коэффициентом сжатия 50:1, имея возможность приэтом манипулировать высотой, тембром, резонансом, интонацией. http://www.toolvox.comпрограммно-инструментальный модуль является бесплатным или условно-бесплатным.
  223. Программные модули для анимации, видео и мультимедиапрезентаций в ИОС.
  224. WebAnimator. Позволяет воспроизводить интерактивные презентации, содержащие видео, звук (QuickTime), текст, векторную графику и анимацию. http://www.deltapoint.com
  225. ASAP WebShow. Предназначен для отображения, загрузки, печати отчетов и презентаций, в том числе и известной PowerPoint, имеет возможности синхронизации аудиоданных. http://www.open2u.com
  226. CoolFusion. Используется для воспроизведения и управления воспроизведением видеофайлов в одном из самых распространенных форматов AVI. http://www.iteratedsystem.com
Заполнить форму текущей работой