Применение средств мультимедиа в процессе обучения будущих учителей информационным технологиям
Диссертация
Теоретическая модель информационной обучающей системы на основе средств мультимедиа, включающая основополагающие принципы создания, систему целей и задач, условия эффективности функционирования, особенности ее организации и структуры. Модель определяет этапы реализации информационной обучающей системы института на основе разработанных автором показателей и диагностируемых параметров. 3. Методика… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретическое обоснование применения средств мультимедиа в процессе обучения будущих учителей компьютерным технологиям
- 1. 1. Генезис понятия средств мультимедиа и их роль в развитии информационных технологий
- 1. 2. Применение средств мультимедиа как психолого-педагогическая проблема
- 1. 3. Организация обучения будущих учителей мультимедиа средствами
- 1. 4. Проектирование теорётичёс^щ^одели деятель-j ности будущего учителя- гуманй"?г!рных дисциплин и роль информационных технологий в ее функционировании
- Выводы
- Глава 2. Технология применения средств мультимедиа в обучении студентов гуманитарных специальностей
- 2. 1. Особенности практического использования возможностей средств мультимедиа в процессе обучения будущего учителя гуманитарного факультета информационным технологиям
- 2. 2. Спец. курс «Применение средств мультимедиа в обучении студентов гуманитарных факультетов компьютерным технологиям»
- 2. 3. Методика обучения будущих учителей гумани- 114 тарного факультета информационным технологиям средствами мультимедиа
- 2. 4. Методика проведения эксперимента и результа- 131 ты экспериментальной работы
- Выводы
Список литературы
- Аванесов В. С. Научные проблемы тестового контроля знаний. М., 1994.
- Агапова О. И., Джоне JI. Л., Ушакова А. С. Проект новой модели обучения для информационного общества // Информатика и образование.- 1996.-№ 1.-С.105−109.
- Адольф В. Профессионально-педагогические проблемы компьютерной подготовки специалистов// Высшее образование в России. 1997, №№ 2,4.
- Алпатов В. И снова горит олимпийский огонь (Обзор CD-ROM) Домашний компьютер. 1997.№ 11. С.64−65.
- Араксян В. В., Герасимов Н. А., Лукацкий A.M. Модели адаптивного диалога в человеко-машинных системах //Известия Академии наук. Техническая кибернетика.-1989.-№ 2.-С. 161−168.
- Ашхотов О., Здравомыслов М., Ашхотова И. Компьютерные технологии в образовании // Высшее образование в России. 1996, № 3.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М., Знания, 1987.
- Байбурин В. Б., Булдакова Т. И., Суятинов С. И., Методические задачи дистанционного обучения // Информационные технологии.-1997.-№ 3.- С.41−45.
- Башмаков А. И., Башмаков И. А. Технология и инструментальные средства проектирования компьютерных тренажерно-обучающих комплексов для профессиональной подготовки и повышения квалификации. Часть 1 // Информационные технологии, № 6, 1999.-С. 40−45.
- Башмаков А. И., Башмаков И. А. Технология и инструментальные средства проектирования компьютерных тренажерно-обучающих комплексов для профессиональной подготовки и повышения квалификации. Часть 2 // Информационные технологии, № 7, 1999.-С. 39−45.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технологических обучающих систем Воронеж: ВГУ, 1977.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика, 1989. 192с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. М.: Высшая школа, 1970. -300 с.
- Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатики и информационные технологии: Учебное пособие для гуманитарных факультетов педагогических вузов. -Екатеринбург. 1995. -144 с.
- Борзенко А. Е., Федоров А. Г. Мультимедиа для всех. -М.: КомпьютерПресс, 1995. -222с.
- Борк А. Компьютеры в обучении: чему учит история // Информатика и образование. 1990, № 5.
- Ботто Ф. PC Multimedia. Серия «Enter». Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997.-288с.
- Брановский Ю.С. Введение в педагогическую информатику. Учебное пособие для студентов нефизико-математических специальностей педвузов. — Ставрополь: изд-во СГПУ, 1995.- 205 с.
- Брановский Ю.С. Гуманитарные и социальные аспекты информатики // Вестник Ставропольского государственного педагогического университета. Выпуск 1. Ставрополь: изд-во СГПУ, 1995. С. 153 -156.
- Брановский Ю.С. Информатика и информационные технологии в обучении и управлении образованием. Региональная программа информатизации образования в Ставропольском крае. -Ставрополь: изд-во СГПИ, 1994. -36 с.
- Брановский Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе. -Ставрополь: изд-во СГПИ, 1990. -24 с.
- Брановский Ю.С. Основные модули компьютерных обучающих программ. Приложение к учебному пособию «Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе». -Ставрополь: изд-во СГПИ, 1990. -24 с.
- Брановский Ю.С., Аникеев А. А., Аникеев И. А. Информационные технологии при изучении истории в педагогическом вузе // Тезисы докладов научно-практической конференции «Информатизация образования-95». -Ставрополь: изд-во СГПУ, 1995. С. 42−44.
- Бронштейн И. Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся вузов / Пер. с нем.- -М.: Изд-во «Наука». 1980. С. 777−826.
- Богданов Д. А., Федосеев А. А. Проблемы дистанционного обучения в России //Информатика и образование. 1996.-№ 3.-с. 94−97.
- Брановицкий В. И., Гецко JI. Н. Вопросы организации генерирующих обучающих систем (на базе ППП ПРОЛОГ-ЕС) //Управляющие системы и машины. 1983. № 4.
- Ваграменко Я.А., Сарьян В. К., Лебедев М. И., Колыханов П. И. Рынок, информация, образование // Народное образование. 1993. № 1.
- Ваграменко Я.А. и др. Анализ исследования разработок в области информатизации образования. М.: ИНИМФО, 1994.
- Василенко Л.А. Проблемы развития информационных технологий и их социальные последствия: Дис. канд. филос. наук. -М., 1993, -174с.
- Васильев А.Б., Вязникова М. В., Моисеев С. М., Пяттаев В. О. Стандарты на терминалы мультимедиа для сетей связи // Технологии и средства связи. 1998.№ 3. С. 34−39.
- Вербицкий А.А. Психологические основы контекстного обучения в вузе: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1991. -55 с.
- Виштынецкий Е. И., Кривошеев А. О. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения // Информационные технологии, № 2, 1998.-с. 32−36.
- Воген Т. Мультимедиа / Пер. с англ.- -Мн.: ООО «Поппури». 1997. -504 с.
- Вострокнутов И.Е. Разработка принципов построения моделей оценки эффективности современных информационных технологий учебного назначения: Дис. канд. пед. наук. -СПб, 1995. -175 с.
- Генина Е. Всепланетная библиотека // Медиатека. № 1. С. 31.
- Геращенко К. Музыка в камне, ландшафтах и струях (Обзор CD-ROM) // Домашний компьютер. 1997. № 11. С. 58−59.
- Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М. 1987.
- Гладкова Т. Кстати, о птичках (Озор CD-ROM) // Домашний компьютер. 1997. № 11. С. 68−69.
- Гиркин И. В. Новые подходы к организации учбного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии, № 6, 1998.-С.44−47.
- Гура В.В. Культурологический подход как теоретико-методологическая основа гуманизации информационных технологий обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1994. -17 с.
- Гуриев М.А. Концептуальные основы развития общедоступных компьютерных сетей в России // Информационные ресурсы России. 1998, № 1, С. 38.
- Гуриев М.А. Мультимедиа-диски как растущая составляющая информационных ресурсов // Информационные ресурсы России. 1998, № 4, С. 41.
- Денисова A. J1. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. —М., 1994. —32 с.
- Довгялло А. М., Ющенко Е. JI. Обучающие системы нового поколения // Управляющие системы и машины.-1998.-№ 6.- с. 54−60.
- Дрождина Е. Возможности компьютерных технологий обучения // Народное образование, 1997, № 9.
- Дьяконов В.П. Популярная энциклопедия мультимедиа. -М.: ABF. 1996. -416 с.
- Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. СПб.: изд-во «Братство», 1994.-364 с.
- Дякин М. В., Подорожный Д. А., Сапир М. В. Подход к созданию гибких обучающих систем // Известия Академии Наук. Теория и системы управления.-1996.-«5.-с.77−84.
- Елисеева О. Е. Инструментальные средства проектирования интеллектуальных обучающих систем // «Вышейшая школа».-1998.-№I.e.63−69.
- Еремин J1. В., Косарев В. П. Компьютерныесистемы и сети. М., Финансы и статистика, 1997.
- Ермаков М. Г., Андреева Jl. Е. Вопросы разработки тестирующих программ // Информатика и образование.-1997.-№ 3.с.87−97.
- Ефремов А. Универсальная программа для обучения и контроля знаний по физике //Информатика и образование.-1991.-№ 2.-с.43.
- Ершов А.П. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1988, № 6.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование / Математика в школе. 1989, № 1, С. 21−22.
- Зайцева Jl. В., Новицкий J1. П., Грибкова В. А. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ.-Рига: Зинтне, 1989.
- Иванов А.И., Лобейко Ю. А. Методология и методы исследовательской деятельности в образовании. -Ставрополь: Институт развития образования, 1996.
- Ингенблек В. Все о мультимедиа. -К.: BHV. 1996. -352
- Информационная электронная среда для образования. -М.: ИНИНФО, 1995.
- Каширина Е.В. Методика подготовки будущих учителей к использованию информационно-справочных систем. Автореф. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. -СПб, 1998.
- Кендел М. Ранговые корреляции: Пер. с англ. -М.: Статистика, 1975.
- Кирмайер М. Мультимедиа: Пер. с нем. -СПб: BHV, Санкт-Петербург, 1994,-192 с.
- Ковтун В. А. Формирование профессионально ориентированной модели обучения с учетом личностных особенностей обучаемых // Информатика и образование.-1997.-№ 2.-с. 104−106.
- Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы. Круглый стол // Вопросы психологии, 1986, №№ 5,6.
- Компьютерные технологии в высшем образовании / Редкол.: Тихонов А. Н. и др. -М.: Изд-во Московского университета, 1994. -369 с.
- Концепция информатизации высшего образования Российской Федерации. -М.:Пресс-сервис, 1999. -100 с.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. -М.: ГосНИИ системной интеграции, 1998.
- Концепция создания единой информационной сети высшей школы Российской Федерации (утв. Госкомвузом России 28 октября 1993 г.). -М., 1994.
- Кочеров А.В., Белоголовкин Е. Ю. Проблемы передачи мультимедиа данных по телефонным линиям // Сети и системы связи. 1997. № 2. С.60−63.
- Кривошеее А. О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии.-1996.-№ 2.-с. 14−18.
- Кривошеев А. О., Голомидов Г. С., Таран А. Н. Перспективные Internet технологии информационного обеспечения образовательных услуг // Ин формационные технологии, № 8, 1998.-е. 34−40.
- Курочкин Ю. Закон писан для всех // Домашний компьютер, 1997. № 11 С.60−61.
- Курочкин Ю. Физика с репетитором // Домашний компьютер, 1997. № 11. С. 62−63.
- Куэйн Дж. Накопители CD-R//PC Magazine/Russian Edition, 1996. № 8. С.46−70.
- Лебедев С. Оценка качества обучающих программных продуктов // Высшее образование в России, 1998, № 2.
- Литвак Б.Г. Экспертная информация: Методы получения и анализа. -М.: Радио и связь, 1982. -184 с.
- Локтюшина Е.А. Формирование творческих качеств личности старшеклассников и студентов при обучении в дидактической компьютерной среде: Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. -Волгоград, 1998. -18 с.
- Мануйлов В.Г. Введение в технологию разработки педагогических мультимедийных мастер-шаблонов. // Информатика и образование. 2001, № 2. с.70−77.
- Майоров А.П. «Телевидение» по каналам Internet // Сети и системы связи. 1996. № 9. С. 108−112.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы // Информатика и образование, 1986, № 1. С. 125−126.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1998. -192 с.
- Машбиц Е.И., Андриевская В. В., Комиссарова Е. Ю. Диалог в обучающей системе. -К.: Высшая школа. 1989. -184 с.
- Мидвинтер Т. Технологии коммуникаций мультимедиа // Сети и системы связи. 1996. № 7. С.78−83.
- Михеева Т. И., Михеенков И Е. Программная таксономия-основа для создания гипермедийных обучающих программ // Информационные технологии, № 8, 1998.-с. 40−43.
- Монахов В.М. Проблемы обеспечения компьютерной грамотности. -М.: Просвещение, 1986.
- Монахов В. М. Что такое новаю информационная технология обучения? // Математика в школе,-1990.-№ 2.-с.47.
- Мордухович А. Н., Тужикова В. И., Федянин В. И. Организация технологий дистанционного обучения с использованием сети Internet // Прикладные задачи моделирования и оптимизации: Межвуз. Сб. научн. тр. Воронеж.
- Морозов И.Ю. Методика обучения информатике на филологическом факультете педвуза. Автореф. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 1998.
- Мультимедиа: под ред. Петренко А. И. -К.: Торгово-издательское бюро BHV, 1994.-272 с.
- Мюррей Д., ван Райпер У. Энциклопедия форматов графических файлов. -К.: BHV. 1997.-672 с.
- Новые информационные технологии в университетском образовании: Материалы международной научно-методической конференции. -Новосибирск: Изд-во НИИМИОО, 1995. -271с.
- О Доэлл М. Влияние компьютерной анимационной среды на школьное образование, № 5, 1998.-с.55−62.
- Пак Н. И., Симонова А. Л. Методика составления тестовых заданий // Информатика и образование, № 5, 1998.с. 27−32.
- Пачиков Г. В направлении Alter Ego // Мультимедиа. Цифровое видео. 1997. № 3−4. С.57−63.
- Петрова Н. ЗЭ-МКИДС для всех // Мультимедиа. Цифровое видео. 1998. № 2. С.30−31.
- Петрова Т.Н. Исследование и разработка методов представления и интерпретации знаний для задачи обучения проэктированию баз экономических данных: дис.канд. экон. наук. -М., 1990. -149 с.
- Петровский А. В., Нечаев Н. Н. Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении.М., 1987. с. 39−45.
- Плужникова Н.Г. Методические особенности подготовки по курсу информатики студентов художественно-графического факультета педвуза: Дис. канд. пед. наук. -М., 1992. -152 с.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1992 г. № 224 «О развитии гуманитарного образования в РСФСР».
- Полат Е. С. Дистанционное обучение: организационные и педагогический аспекты //Информатика и образование.-1996.-№ 3.-с.87−91.
- Проблемы информационной культуры: Сб. статей / Под ред. Ю. С. Зубова и И. М. Андреевой. -М.: Изд-во Моск.Гос.Ун-та культуры, 1994. —215 с.
- Проведение анализа сетей ЭВМ. -М.: ИНИНФО, 1997.
- Программа информатизации образования Российской Федерации на 19 941 995 гг. Министерство образования Российской Федерации. -М., 1993. -34 с.
- Профессиональное образование: учебное пособие. -М.:Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. -512 с.
- Рашби Н. Обеспечение качества мультимедийных программных комплексов. // Информатика и образование, 1998, № I.e.93−102.
- Рубина Г. В., Сорока В. Ф. Информационные технологии в графической подготовке студентов вуза. Монография.-Брянск: Изд-во БГПУ, 1996.-100 с.
- Рудик В. JI. Построение модульной системы обучения компьютерным технологиям: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1997. -19 с.
- Роберт И. В. Какой должна быть обучающая программа // Информатика и образование, 1986, № 2.
- Роберт И. В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы. -М.: Ротапринт НИИ ШОТСО АПН, 1990.
- Роберт И. В. Средства новых информационных технологий школе // Информатика и образование, 1989, № 2.С.62.
- Роберт И. В. Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения: Методические рекомендации по созданияю и использованию педагогических программных средств. —М.: АПН СССР НИИ средств обучения и учебной книги, 1991.
- Рыжов В. А. Мультимедиа, виртуальная реальность, сознание и обучение // Педагогическая информатика, 1993, № 1. С. 63−69.
- Рыжов В. А., Корниенко А. В., Демидович Д. В. Технологии мультимедиа и виртуальной реальности в компьютерных обучающих программах. -М.: ИНИНФО, 1998.
- Сараф М. Я. Информационная культура общества в контексте образования // Высшее образование в России. 1997, № 1.
- Симоненко В. Д. Технологическая культура и образование. (Культурно-технологическая концепция развития общества и образования).-Брянск: Изд-во БГПУ, 2001.-214 с.
- Симоненко В. Д., Тихонов А. С. Естественнонаучные основы технологической подготовки школьников.-Брянск: Изд-во БГУ, 2002.-230 с.
- Симур. Дж. Как самому записать компакт-диск //PC Magazine/Russion Edition. 1996. № 8. С. 38−46.
- Смирнов И., Безносюк Е., Журавлев А. Психотехнологии. Коипьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознанном уровне. -М.: Издательская группа «Прогресс» «Культура», 1995. -416 с.
- Соловов А. В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995, № 2.
- Соловов А. В. Об эффективности информационных технологий //Высшее образованме в России. 1997, № 4.
- Софронова Н. В. Дидактическое назначение инструментальных программных средств // Педагогическая информатика, 1993, № 2. С. 31−37.
- Сторчак В. В. Знакомьтесь multimedia // Компьютеры + программы, 1993, № 4(5). С. 22−32.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. -М.: Педагогика, 1984.
- Талызина Н. Ф. Теоретические основы программированного обучения.-М, 1996.
- Тихонов А. Н. Единое информационное пространство высшей школы Россини: основные проблемы и направления развития // Информационные технологии-1996.-№ 2.- с. 2−6.
- Туркин С. Мультимедийный сад Семирамиды //Домашний компьютер. 1997. № 11. С.54−56.
- Уваров А. Ю. Компьютерные коммуникации в учебном процессе // Педагогическая информатика, 1993, № 1. С. 12−20.
- Фоминов О. Мультимедиа и сети // Мультимедиа. Цифровое видео. 1997. №№ 3−8.
- Фролов А. В., Фролов Т. В. Мультимедиа для Windows. Руководство для программиста. -М.: «ДИАЛОГ-МИФИ». 1996. Т. 15. -284с.
- Франк А. Мультимедийные локальные и глобальные сети //LAN MAGAZINE. 1996. т. 2, № 5. С. 61−65.
- Хелмер О. Анализ будущего: метод Делфи. В кн.: Научно-техническое прогнозирование для промышленности и правительственных учреждений: пер. с англ./Под ред. Г. М. Доброва. -М.: Прогресс, 1972.
- Хендерсон Т. Анатомия Intranet//LAN. 1998, т. 4, № 9.
- Хил Дж. Инструменты для макетирования оригинала компакт-диска // PC Magazine/Russian Edition. 1996. № 8. С. 148−158.
- Хламтак И., Франта У. Высокоскоростные сети: обоснование, направления развития, проблемы // ТИИЭР. 1990.Т.78, № 1. С. 63−90.
- Хозяинов В. Мультимедийные расширения Netscape // Компьютерра.1996. № 30. С. 24−26.
- Хуторской А. В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. -М.: Международная педагогическая академия, 1998. -266 с.
- Цветкова О. Н. Методологические принципы применения педагогических программных средств при обучении естественно-научным дисциплинам студентов педагогических вузов: Дис. канд. пед. наук. -М. 1992. -192с.
- Черепанов В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989. -152 с.
- Шайдук А., Шампанер Г. Мультимедиа // Высшее образование в России.1997,№ 4.
- Шахгильдян В. В., Аджемов А. С. Новые мнформационнык и телекоммуникационные технологии в образовании // Труды международной академии связи. 1997. № 2.С. 15−16.
- Швебер J1., Швебер Э. Авторский инструментарий мультимедиа // PC Magazine/Russian Edition. 1996. № 8 С. 70−94.
- Штайнке С. Мультимедиа: обратной дороги нет // LAN Magazine. 1996. Т. 2, № 5. С. 79−83
- Шумилин В. П. Содержание и методика преподавания курса новых информационных технологий при подготовке специалистов в области правоведения. Автореф. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. -М., 1998.
- Щеголев А. Г. Принципы применения компьютерной техники пр изучении гуманитарных дисциплин. -М.: ИНИНФО, 1993. —19 с.
- Эйр Р. Практические советы по Intranet: как построить сеть Intranet // PC Magazine, 1996, № 4. С. 151.
- Эйткен П. Джерол С. Visual С++ для мультимедиа. -К.: «КОМИЗДАТ».-384 с.
- Яковлева Т. А. Создание учебных программных средств на основе технологии компьютерного моделирования: Дис. канд. пед. наук. -Красноярск, 1993.-148 с.
- Armbraster H. ATM Flexibility: Future Multimedia Support and Mobil Communication // IEEE Communication Magazine. 1995. Febr. V. 33. № 2. Lan. 1998. № 9.
- Brockhoff K. The performance of forecasting groups in computer dialogue and fase-to-fase discussion. -In: The Delphi method. Techniques and applications. -Reading (Mass.) Adison Wesley Publ. Co., 1975.
- Digital Images: A Practical Guide by Adele Droblas Greenberg & Seth Green-berg. -Osborn McGraw-Hill, Berkeley, California, 1995.
- Education. The impact of technology on functions, people and organisations. -Work. Amer. Inst. Stud. Prod. Highlights Lit, 1982, № 19, P. 19−29/
- Mark G. Simkin Discovering Computers Wm C. Brown Publishers University of Nevada-Reno, 1990. -498 p.
- Scheibe M., Skutsh M., Schofer J. Experiments in Delphi methodology.-In: The Delphi method. Techniques and aplications. London. Addison -Wesley Publ. Co., 1975.
- Автоматизированные лабораторные практикумы для студентов. http://www3. unicor.ac.ru/scripts/resindex. idc? ClassID=3.1
- Автоматизированные обучающие системы для студентов. http://www3.unicor.ac.ru/scripts/resindex.idc?ClassID=3.1
- Ваграменко Я. А. Организация технологии TV-информ. http://www.bspu.altai.su/public/bspu info/pi/pi vagr. html
- Виртуальная реальность http://www.online.ru/sp/mps/dig.est/vr/vr.rhtml
- Виртуальные технологии и их возможности в обучении. http://www.uis.kiev.ua/russian/win/xyz/vir tech.rus.html
- Вопросы и ответы по технологии мультимедиа. http://win. www/online, ru/sp/mpc/digest/mmedia/q&a.rhtml
- Дистанционноу обучение в высшей школе России. http://bspu.altai.su/public/bspu info/pi/pi cash. html
- Журнал «Мультимедиа Дайджест», http://www.online.ru/sp/sp/mpc/digest
- Ившина Г. В. О современных технологиях обучения. http://ksu.ru/tat ru/universitet/gum konf7ot2n. htm
- Институт сноведений виртуальных реальностей. http://www.relis.ru/MEDIA/news/pwvr/pwvr.html
- Информационная страница Российской академии образования. http ://•www. gnpbu. ru/rao. htm
- Информационные ресурсы высшей школы Российской Федерации. http://www3 .unicor.ac.ru/
- Информационные ресурсы и возможности ЦНИТ. http://iceman.cnit.nsu.ru/win/worksr.html
- Информатика по стандарту HTML и его модификациям. http://www.w3.org/hypertext/WWWMarkUp.html
- Информация о MIME-типах для использования их в сетях. http://www.oac. uci.edu./indiv/ehood/MIME/MIME/html
- Каталог новейших российских изарубежных мультимедиа-продуктов. http://www.multimedia.ru/products/index.html
- Комличенко В. Н. Новые технологии и автоматизированное обучение. http://www.hist.dcn-asu.rU/aik/krug/5/7.html
- Компания «ПараГраф». http://www.paragraph.ru
- Компьютерная графика. Вопросы и ответы. Решение проблем. http://w w w.online.ru/sp/mps/digest/graph/graph. rhtml
- Концепция ДО. http://www.unicor.ac.ru/cian/concepts.ru.html
- Лаборатория Гипермедиа и Дистанционного обучения МТУСИ. http://www.srd.mtusi.ru/header.html
- Лаборатория Гипермедиа и Дистанционного обучения ИВВиБД. http://www.csa.ru
- Мультимедиа, http://www.infoart.saratov.ru/it/press/cwt/48 94/mult.html
- Мультимедиа фестиваль Аниграф. http://www.rambler.ru/sites/293.html
- Никандров Н. Д. Творческие возможности дистанционного обучения. http://eidos.techno.ru/iournal/issue98 1/begin.html
- Никандров Н. Д. Цели воспитания на рубеже XII века //EIDOS-LIST.-(V 1999.-Вып. 7(11).-http://www.eidos.techno.ru/list/serv.html
- Отдел «Синтез информационных сред» при институте информатизации образования (ИНИНФО) Российской академии образования. http://www.informika.ru/text/goscom/cinorgan/fundpr/sintes.html
- Осин А. В. Концепция развития мультимедиа В Российской высшей школе. http://www.ifmo.ru/russian/heinfo/tm95/osin.html
- Перспективы использования виртуальной реальности. http://www.visualtech.ru/Application/VR Outlook. html
- Почему мы должны использовать технологию Intranet? http://www.niimm.spb.su/~dgf/kursintranet/addl/intrawhshtml.htm
- Публикации лаборатории Гипермедиа и Дистанционного обучения ИВ-ВиБД. http://www.csa.ru:81 /Inst/gorb dep/hypermed/References/html
- Ранжированные списки педагогических характеристик по Никандрову. http://www.gnpbu.ru
- Российский фонд компьютерных учебных программ. http://www.informika.ru/text/goscom/cinograf/fundprog.html
- Рынок программных средств: обзор, оценки, рекомендации. http://www.infoart.ru/it/press/cwm/1296/dos.htm
- Сухомлин В. Итология наука об информационных технологиях. http://www.citforum.ru
- Тезисы конференции «Информационные технологии в образовании 98» * секция А. http://www.BITpro.aha.ru/ITO/ITQ98/3i.html
- Тезисы конференции «Информационные технологии в образовании 98» секция В. http://www.BITpro.aha.ru/ITO/ITQ98/2i.html
- Тезисы конференции «Информационные технологии в образовании 98» секция С. http://www.BITpro.aha.ru/ITO/ITQ98/li.html
- Теория виртуальной реальности научный подход. http://www.uis.kiev.ua/russian/win/xyz/virtreal.rus.html
- Тихонов А. Образование и информационные технологии. http://www.gateway.pfu/edu.ru/text/magaz/intcoop/2 96/tikhonov.html
- Хуторской А. В. Виртуальное обучение: настоящееи будущее. http://wwwl.zurnal.ru/6/khutorskoy.htrn
- Центр информатизации, социальных, технологических исследований и науковедческого анализа «Истина». http://www.informika.ru/text/goscom/cinorgaiVtruth/niotab.html
- Что такое система ДО. http://www.dlc.miem.edu.ru/WhatisDLS.htm
- A. Osin. Multimedia Information Technologies. Russian Option. http://www.gateway.pfu.edu.ru/text/magaz/intcoop/296/osin.html
- Center of New Information Technologies, http://www.cnit.nsk.su
- Cyberspase. http://www.acu.edu/userhelp/guide.61 .html/guid e.toc.html
- Distance Education, http://www.sosc.osshe.edu/ecp/disted
- Education Catalogue: Multimedia Hardware & Software. http://www.anglia.co.uk/angmulti/software/multi.html
- International Center for Multimedia Education, http://www.ciue.rpi.edu/icme
- Learning Online from Anglia Education Multimedia. http://www.anglia.co.uk/angmulti/learning
- Mediateca journal, http://www.rocit.ru/mediateka/dearrdr.html
- Multimedia Technology. Center for Multimedia Education. http://www.informicf.ru/text/magar/2 5 004.html
- Multimedia technology drives education future. http://www. 131.217.70.38/law/ilis/multimedia.html
- Multimedia Education Conference 95. New Multimedia Technologies. http://www.hatterass.com/mmedu.htm
- Multimedia Education Unit Home Page, http://www.new.unimelb.edu.au
- Novosibirsr Center of New Information Technolo-gies.http://www.iceman.cnit.nsu.ru/win
- Prospects of use WWW in distant learning & education. http://www.elbrus.ru/distant/distant list. html
- R-Style Multimedia club Обучающин программы, http://www.r-style.ru/news/mclab 12. htm
- School of Education Multimedia Classroom. http://www.soe.umich.edu/mmc.htm
- Toolbook. http://www.fpguwaterloo.ca/proiects/eng04/toolbook.html
- Using Multimedia Technological in Education. http://www.fpg.uwaterloo.ca/proiect/eng04/eng04.html
- Western Australian Center of Multimedia Education. http://iivi.vianet.net.au/ftech/wamm/imago.htm
- W. Edwards Deming Total Quality Management (TQM). http ://w ww. sted wards. edu/ cte/tq m. htm
- Программные модули для рисунков и изображений в ИОС.
- Photo CD. Используется для работы с полноцветными изображениями и фотографиями.http://www.kodak.com
- Whip! Удобен для высокоскоростной работы с панорамами и двумерными векторными изображениями. http://www.autodesk.com*
- Chemscape Chime. Предназначен для работы с двумерными и трехмерными структурами-плоскостными и пространственными моделями. http://www.interated.comпрограммно-инструментальный модуль является бесплатным или условно-бесплатным.
- Программные модули для представления звуковых данных в ИОС.
- EchoSpeech. Является декодером для воспроизведения файлов речи, созданных с высокой степенью сжатия. http://www.echospeech.com*
- ToolWox. Воспроизводит аудиоклипы коэффициентом сжатия 50:1, имея возможность приэтом манипулировать высотой, тембром, резонансом, интонацией. http://www.toolvox.comпрограммно-инструментальный модуль является бесплатным или условно-бесплатным.
- Программные модули для анимации, видео и мультимедиапрезентаций в ИОС.
- WebAnimator. Позволяет воспроизводить интерактивные презентации, содержащие видео, звук (QuickTime), текст, векторную графику и анимацию. http://www.deltapoint.com
- ASAP WebShow. Предназначен для отображения, загрузки, печати отчетов и презентаций, в том числе и известной PowerPoint, имеет возможности синхронизации аудиоданных. http://www.open2u.com
- CoolFusion. Используется для воспроизведения и управления воспроизведением видеофайлов в одном из самых распространенных форматов AVI. http://www.iteratedsystem.com