Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методика формирования векторного метода решения задач

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

II. На мотивационном этапе можно рассмотреть с учащимися решение следующей задачи: Запишите в векторной форме условие перпендикулярности прямых АВ и РК (АВ*РК=0). Переводится векторное равенство на геометрический язык. Выясняется, что нужно доказать на геометрическом языке. Что для этого достаточно доказать на векторном языке? Это действие формируется у учащихся с помощью задач: Выполняется… Читать ещё >

Методика формирования векторного метода решения задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I. Подготовительный этап формирования метода (понятийный аппарат, основные понятия и основные действия) имеется в каждом из рассматриваемых учебных пособий, хотя он и не сосредоточен на каком-либо коротком промежутке времени.

II. На мотивационном этапе можно рассмотреть с учащимися решение следующей задачи:

Задача: В трапеции ABCD углы A и B равны по 900, а стороны AB=2, BC=1, AD=4. окажите, что диагонали этой трапеции взаимно перпендикулярны.

Задача решается несколькими способами и показывается, что векторный метод задачи более прост.

III. На примере решения задачи проведите ориентировочный этап, т. е. разъясните суть метода и покажите его основные компоненты:

  • 1) Выясняется, что нужно доказать на геометрическом языке.
  • § Что для этого достаточно доказать на векторном языке?
  • § Какую операцию осуществил
  • 2) Есть ли в условии задачи векторы AC и BD?
  • § Каким образом можно получить векторы AC и BD?
  • 3) Записывается скалярное произведение векторов.
  • 4) Выполняется преобразования и получается, что AC*BD= 0.
  • 5) Переводится векторное равенство на геометрический язык.

Показывается, какому необходимо научить учащихся, — это перевод геометрических соотношений на векторный язык. Для формирования умения выполнять это действие целесообразно с учащимися решать задачи типа:

  • 1. Точка, А принадлежит отрезку ВС. Запишите это соотношение в векторной форме. (ВА=б*ВС, 0< б<1)
  • 2. Запишите в векторной форме условие перпендикулярности прямых АВ и РК (АВ*РК=0)

Решение этих и других подобных задач желательно оформить в виде таблицы в кабинете и первое время ею пользоваться при решении задач векторным способом.

Учащимся показывается наиболее целесообразный выбор системы координат и выбор базисных векторов.

Это действие формируется у учащихся с помощью задач:

  • 1. Найдите угол между вектором в (1;-2) и b (-3;1)
  • 2. Четыре точки заданы своими координатами: А (3;1), В (1;4), С (1;0), Д (4;5). Определите угол между прямыми АВ и СД.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой