Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организационные факторы. 
Организационное поведение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это потенциальный конфликт между ролевыми нормами и требованиями. Установки, ценности и поведение, которые требуются в одной роли, могут быть несовместимы с теми, которые требуются в другой. Например, на работе от сотрудника ожидают, что он будет агрессивным, амбициозным, напористым и ориентированным на задачу. В домашних условиях от него ждут, что он будет любящим, уступчивым, поддерживающим… Читать ещё >

Организационные факторы. Организационное поведение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К этой группе относятся стрессоры, обусловленные недостатками управления организацией. К ним относятся:

  • недостаточное участие сотрудников в принятии решений;
  • неподходящий уровень формализации рабочих процедур',
  • недостаток коммуникации и организационная политика.

Взаимосвязь работы и семьи

Речь идет о впутриролевом конфликте между семьей и работой, в котором сталкиваются трудно совместимые требования: одновременно много работать (делать карьеру) и быть хорошим семьянином. Исследователи выделяют три возможных типа конфликта между работой и семьей.

1. Временной конфликт.

Требования различных ролей истощают ограниченные энергетические и временные ресурсы людей. Согласно такому рациональному подходу жизнь — это борьба конкурирующих ролей, которые обладают разными соотношениями наград и затрат. С этой точки зрения конфликт между ролями неизбежен: чем больше времени и энергии требуется для успешного выполнения какой-то одной роли, гем сильнее внутриролевой конфликт.

2. Поведенческий конфликт.

Это потенциальный конфликт между ролевыми нормами и требованиями. Установки, ценности и поведение, которые требуются в одной роли, могут быть несовместимы с теми, которые требуются в другой. Например, на работе от сотрудника ожидают, что он будет агрессивным, амбициозным, напористым и ориентированным на задачу. В домашних условиях от него ждут, что он будет любящим, уступчивым, поддерживающим и ориентированным на взаимоотношения.

3. Конфликты эмоционального переноса (интерференции).

Это ситуации, когда негативные эмоциональные переживания и состояния переносятся из работы в семью и наоборот. Например, возникшие на работе заниженная самооценка, чувство неуверенности и потери компетенции могут привести к раздражительности по отношению к членам семьи и стремлению избегать семейных взаимоотношений.

Установлено, что существуют определенные гендерные различия в восприятии конфликта «работа — семья». Несмотря на значительные изменения в установках и ценностях гендерных ролей, до сих пор главная ответственность за семью и дом лежит на плечах женщин, особенно это касается воспитания детей. Исследователи полагают, что у женщин выработались адаптационные стратегии для того, чтобы выдержать эту нагрузку, и что они лучше справляются с конфликтами «работа — семья».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой