Экономическое и финансовое состояние организации
Таким образом, анализ результатов хозяйственной деятельности туристкой фирмы позволил выявить резервы расширения деятельности путем разработки и внедрения на рынок нового турпродукта, что, в свою очередь, приведет к завоеванию большей доли рынка и таким образом позволит достичь целей, поставленный при разработке маркетинговой стратегии. Анализируя полученные в таблице 1 данные, необходимо… Читать ещё >
Экономическое и финансовое состояние организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В таблице 1 представлен объем реализации туров по направлениям в период с 2008 по 2010 гг. соответственно, согласно данным формы № 2 бухгалтерской отчетности «Отчета о прибылях и убытках».
Таблица 1. Объем реализации туров.
Вид деятельности. | |||
Реализация туров в Европу. | 1 159 500,5. | 2 129 465,0. | 2 158 300,8. |
Реализация туров Нижегородскую область. | 250 192,4. | 367 100,5. | 501 230,0. |
Всего: | 1 309 692,9. | 2 496 565,5. | 2 659 530,8. |
Анализируя полученные в таблице 1 данные, необходимо сделать следующие выводы: за полные три года работы по направлению Европа объем реализации вырос на 86,14%, по направлению Нижегородская область — более, чем в 2 раза. Данный темп роста говорит и том, что доход покрывает темпы инфляции в стране и приносит прибыль предприятию.
Необходимо отметить, что в целях сокращения расходов руководство ООО «Алтур» предприняло ряд мер, которые поспособствовали оздоровлению финансового состояния дел — оптимально структурирован кадровый состав, более строго контролируется использование средств связи и Интернет.
Для определения экономического потенциала фирмы необходимо рассмотреть основные показатели финансового положения фирмы (см. табл.2).
Таблица 2. Основные показатели финансово — хозяйственной деятельности.
Наименование показателя. | Период анализа. | Абсолютное отклонение. | Темп изменения. | |
Выручка от реализации. | 1100,5. | 1300,2. | 199,7. | 118,1. |
Затраты на реализацию туров. | 105,3. | |||
Коммерческие расходы. | 160,3. | 198,2. | 37,9. | 123,6. |
Управленческие расходы. | 235,7. | 253,9. | 18,2. | 107,7. |
Прибыль от реализации. | 225,4. | 312,7. | 87,3. | 138,7. |
Внереализационные расходы. | 61,5. | 64,6. | 3,1. | |
Внереализационные доходы. | 89,2. | 92,7. | 3,5. | 103,9. |
Прибыль до налогообложения. | 256,3. | 262,5. | 6,2. | 102,4. |
Налог на прибыль. | 62,03. | 87,24. | 25,21. | 140,6. |
Чистая прибыль. | 210,68. | 315,72. | 105,04. | 149,8. |
Рентабельность продаж. | 0,267. | 0,325. | 0,058. | 121,7. |
Рентабельность затрат. | 0,534. | 0,746. | 0,212. | 139,7. |
Основываясь на данных таблицы 2, можно сказать, что выручка от реализации турфирмы увеличилась в 2010 г. на 199,7 тыс. руб. или на 18,1% по сравнению с 2009 г., вместе с тем росли коммерческие и управленческие расходы, в 2010 г. коммерческие — на 37,9 тыс. руб. или на 23,6% по сравнению с 2009 г., в 2010 г. управленческие — на 18,2 тыс. руб. или на 7,7% по сравнению с 2009 г. Прибыль от реализации выросла в 2010 г. на 87,3 тыс. руб. или на 38,7% по сравнению с 2009 г., так же, прибыль до налогообложения — на 6,2 тыс. руб. или на 2,4% и чистая прибыль — на 5,04 тыс. руб. или на 49,8%.
Рентабельность продаж в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросла на 0,058 тыс. руб. или 21,7%. Рентабельность затрат выросла на 0,212 тыс. руб. или 39,7%.
Таким образом, анализ результатов хозяйственной деятельности туристкой фирмы позволил выявить резервы расширения деятельности путем разработки и внедрения на рынок нового турпродукта, что, в свою очередь, приведет к завоеванию большей доли рынка и таким образом позволит достичь целей, поставленный при разработке маркетинговой стратегии. [3].