Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Описание. 
Стратегический анализ предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130. На данный момент на заводе идет подготовка к запуску производства ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Иркутский авиационный завод выполняет все виды работ по созданию авиационной техники от проектирования оснастки, подготовки производства и изготовления самолета до послепродажного… Читать ещё >

Описание. Стратегический анализ предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Название организации:

Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация ИРКУТ».

Размер организации:

На данный момент на предприятии работает более 13 000 человек, поэтому организация относится к разряду крупных.

Тип организации:

Научно-производственная корпорация.

Сфера деятельности:

Иркутский авиационный завод выполняет все виды работ по созданию авиационной техники от проектирования оснастки, подготовки производства и изготовления самолета до послепродажного обслуживания.

Продукция:

В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях — Су-30МКИ для Индии, Су-30МКМ для Малайзии, Су-30МКА для Алжира.

Заводом выпущено 7 многофункциональных самолетов-амфибий Бе-200. В настоящее время изготовление самолетов Бе-200 передано на ТАНТК им. Бериева.

Так же Иркутский авиационный завод выпускает легкие летательные аппараты автожир А-002М. Это собственная разработка ОКБ легкой авиации Иркутского авиационного завода.

С 2005 года ведется серийное производство компонентов для аэробусов А320 компании AIRBUS: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.

В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130. На данный момент на заводе идет подготовка к запуску производства ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21.

Миссия:

Миссия ОАО «Корпорация «ИРКУТ» сформулирована следующим образом:

«Мы хотим стать компанией мирового уровня — членом международного авиакосмического сообщества, имеющей свою продуктовую нишу на глобальном рынке. Благополучие нашей компании мы видим в высокой степени удовлетворения потребностей всех наших клиентов, достигаемой за счет инновационного обновления производства и продукции, неукоснительного выполнения принятых обязательств, всеобъемлющего управления качеством и контроля над издержками. Сила нашего бизнеса состоит в стремлении к высоким конечным результатам деятельности при соблюдении баланса интересов всех участников: акционеров, государства, потребителей, партнеров и персонала» (см. приложение 1).

Проводя анализ миссии ОАО «Корпорация «ИРКУТ» можно выявить следующее:

  • 1. Долгосрочный смысл организации: стать компанией мирового уровня — членом международного авиакосмического сообщества, имеющей свою продуктовую нишу на глобальном рынке.
  • 2. Философия: высокая степень удовлетворения потребности всех клиентов; стремление к высоким конечным результатам деятельности при соблюдении баланса интересов всех участников;
  • 3. Сфера деятельности: авиакосмическая отрасль
  • 4. Ключевые цели: инновационное обновление производства и продукции; высокие конечные результаты деятельности; управление качеством; контроль над издержками
  • 5. Рынки: международные (глобальные)

Оценивая миссию по вышеуказанным критериям можно заключить, что миссия сформулирована достаточно полно и информативно.

Однако, несмотря на вышесказанное, есть один ключевой момент — миссия должна объединять персонал, мобилизовать на действие по достижению поставленных целей. Как показывает практика, отнюдь не весь персонал организации понимает суть сказанного в миссии и уж тем более, не воспринимает ее как объединяющее начало. На мой взгляд, этот момент в миссии не учтен.

Чтобы стать объединяющим началом, я предлагаю ввести в формулировку миссии фразу, доступную для понимания каждого. Эта фраза должна быть короткой, запоминающейся, отражающей участие каждого работника в достижении целей организации, например: «Мы сами строим свое будущее!».

С одной стороны, такой девиз способствует формированию чувства причастности к созданию общего будущего. При этом подобное чувство возникнет не только у TOP-менеджеров, но и у простых рабочих, а также у партнеров, поставщиков и потенциальных заказчиков. С другой стороны, данное предложение свидетельствует о дееспособности предприятия, о том, что оно способно самостоятельно достигать поставленных целей, и это так же формирует положительный имидж не только у работников организации и ее партнеров, но и у государства.

Слоган:

Слоган Иркутского авиационного завода звучит следующим образом ;

«Наши опыт, традиции и инновации в каждом нашем самолете!».

Произнесенная фраза, в первую очередь, определяет вид производимой продукции — самолеты. Во-вторых, свидетельствует о том, что организация находится на рынке данных товаров достаточно давно, поскольку имеет опыт и традиции. В-третьих, так как рынок авиационной техники требует больших инвестиций, то можно судить об успешности компании. О перспективности и эффективности организации информирует наличие инноваций в каждом самолете, которые требуют постоянного развития и внедрения научно-исследовательских разработок. Более того, необходимо отметить, что в девизе присутствует некая связующая нить поколений от опыта и традиций, приобретенных за долгие годы существования завода, до инноваций, которые внедряются в настоящем времени.

Проанализировав выше сказанное, считаю, что слоган достаточно удачно подобран и помогает эффективно рекламировать бренд.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой