Набор команды проекта
Iorio, Taylor считают, что «ключевое различие эффективного лидерства в традиционных и виртуальных командах состоит в том, что взаимодействие неизбежно опосредовано технологиями». Авторы говорят о том, что «есть те, кто имеет опыт в обычных командах без необходимых технологических навыков и наоборот, и поэтому предлагают» комбинировать профессиональный опыт старой когорты с технологическим опытом… Читать ещё >
Набор команды проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Создание команды — это процесс целенаправленного построения особого способа взаимодействия людей в группе, называемой командой, для эффективной реализации профессионального, интеллектуального и творческого потенциала каждого в соответствии с общими целями, определёнными для данной команды» [9, с. 144].
«Нет универсальных команд, для каждого конкретного проекта надо создать наиболее подходящую команду» [9, с. 145].
В случае нехватки персонала внутри компании можно заказать требуемые услуги у сторонних организаций (Руководство PMBOK®, 2013).
Переговоры
При назначении персонала может возникнуть необходимость проведения переговоров (Руководство PMBOK®, 2013):
функциональными руководителями другими командами управления проектами внешними организациями, исполнителями и т. д.
Поэтому менеджер проекта должен работать надо совершенствованием своих переговорных навыков.
Виртуальные команды
Виртуальные команды отличает минимальный личный контакт с другими членами команды или его полное отсутствие. Виртуальные команды позволяют (Руководство PMBOK®, 2013):
формировать команды людьми из различных регионов использовать специальные экспертные знания, если эксперт находится в другом регионе привлекать к участию тех, кто работает дома формировать команды из исполнителей, работающих в разные смены/дни включать в команду инвалидов выполнять проекты, реализация которых в иных условиях была бы невозможной из-за высоких командировочных расходов.
Iorio, Taylor напомнили, что «хорошо функционирующие глобальные виртуальные команды являются синергестическими, работают независимо и взаимозависимо друг с другом в направлении общей цели проекта» [29, с. 395].
Ochieng обнаружил, что именно доверие может держать такие команды вместе (Ochieng, 2010).
Iorio, Taylor говорят о том, что «активное и постоянно участие лидеров в виртуальных командах является особенно сложным, т.к. присутствие и участие человека может быть выражено только устно» [29, с. 396]. «Отсутствие непосредственного контакта может привести к недоразумениям и потере невербальных сигналов — контакт глаз, язык тела» [6, с. 450]. При планировании использования виртуальной команды менеджер проекта должен трезво оценивать трудности, с которыми он столкнётся в работе, если он не имел аналогичного опыта в прошлом.
Iorio, Taylor считают, что «ключевое различие эффективного лидерства в традиционных и виртуальных командах состоит в том, что взаимодействие неизбежно опосредовано технологиями» [29, с. 397]. Авторы говорят о том, что «есть те, кто имеет опыт в обычных командах без необходимых технологических навыков и наоборот, и поэтому предлагают» [29, с. 403] комбинировать профессиональный опыт старой когорты с технологическим опытом молодой. Это позволит молодым развить навыки транзакционного и трансформационного стиля под руководством старших товарищей, в то время как старшие будут разбираться в нюансах эффективного управления с помощью технологий по опыту более молодых сотрудников.
Конечно, желательно, чтобы ключевые члены команды всё-таки работали в одном месте.
Анализ решений на основе множества критериев
Вот некоторые критерии, используемые для оценки членов команды (Руководство PMBOK®, 2013; Заренков, 2006):
доступность на время проекта расходы — не должны превышать установленный бюджет опыт способность — наличие квалификации, необходимой для проекта отношение — возможность создать при работе сплочённую команду международные факторы — расположение, часовой пояс и коммуникационные способности личные качества здоровье и возраст.
Ochieng указывает, что «наличие в команде людей из различных культур даёт возможность генерировать больше идей лучшего качества при мозговом штурме, лучше идентифицировать проблемы и находить ответы» [40, с. 451]. Поэтому, думаю, критерий другой национальности можно добавить в список. Однако, менеджер должен понимать, что для него «усложнятся задачи: развития сплоченности команды, поддержания живости в коммуникациях, координации и контроля, управления культурными различиями и конфликтами» [40, с. 452]. Очевидно, что «знание культурных отличий даст возможность менеджеру улучшить эффективность управления такими командами» [40, с. 452].