Стратегия развития и перспективные направления повышения конкурентных преимуществ компании ОАО «Транс Контейнер»
По прогнозам «Федеральной целевой программы России» объем контейнерных перевозок в России будет расти ежегодно на 10% к 2015 г. составит 3,9 млн. ДФЭ. Положительная динамика так же отмечается в транзитных перевозках грузов в контейнерах по РЖД и к 2015 г. составит 0,52 млн. ДФЭ (ежегодных рост 6%). По расчетам аналитиков компании скорость транзитных перевозок по территории РЖД увеличится… Читать ещё >
Стратегия развития и перспективные направления повышения конкурентных преимуществ компании ОАО «Транс Контейнер» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Прогноз Российского рынка контейнерных перевозок до 2015 г.
Быстрое восстановление частного потребления способствует наращиванию по всему миру объема контейнерных перевозок, сократившегося до минимума в 2009 г. Увеличение контейнерного оборота опередит рост глобальной экономики в 2010;2015гг.: объем контейнерных перевозок в среднем в год будет расти на 7% (CARG), а мировая экономика — на 4,5%.
Благодаря более быстрым темпам роста развивающихся стран (рост ВВП БРИК оценивается на уровне 5−7% в последующие 10 лет против 2−3% развитых стран, согласно A. T. Kearney). Объемы транспортировки первых, по прогнозам, превзойдут показатели последних. В тоже время, учитывая боле высокие прогнозируемые темпы роста реального ВВП в 2009;2013гг. (CARG) на уровне 4.4% в купе с заметным ростом потребительских расходов на душу населения Россия выглядит наиболее привлекательно с инвестиционной точки зрения по сравнению с другими странами БРИК.
Одним из факторов, характеризующих развитие рынка контейнерных перевозок в стране, выступает уровень контейнеризации (доля грузов в контейнерах в общем объеме грузоперевозок за вычетом навалочных грузов). В настоящее время данный показатель в России гораздо ниже, чем в развитых странах и БРИК.
Например, уровень контейнеризации грузов общего назначения в портах равнялся 35% в 2009 г., тогда как средний показатель БРИК составляет около 60%, а развитых стран — порядка 70−80%. Вместе с тем уровень контейнеризации железнодорожных России, Бразилии и Китая разнится не столь существенно — на 2−3 п. п. (в России он составляет 2.8% в 2008 г., в Китае и Бразилии — 4.8%).
Следуя из представленный данных, Российский рынок обладает большим потенциалом роста по показателю контейнеризации, что повышает его инвестиционную привлекательность по сравнению с другими развивающимся рынками.
По прогнозам «Федеральной целевой программы России» объем контейнерных перевозок в России будет расти ежегодно на 10% к 2015 г. составит 3,9 млн. ДФЭ. Положительная динамика так же отмечается в транзитных перевозках грузов в контейнерах по РЖД и к 2015 г. составит 0,52 млн. ДФЭ (ежегодных рост 6%). По расчетам аналитиков компании скорость транзитных перевозок по территории РЖД увеличится к 2015 г. до 950 км/сут.
Российский рынок контейнерных перевозок последует тенденции ускоренного развития на фоне восстановление потоков импорта, увеличения объема транспортировки контейнерных грузов и расширения инфраструктуры.
По данным ОАО «РЖД» и компании A. T. Kearney импортные потоки грузов обеспечат рост объема российских контейнерных перевозок. В будущем ожидается, что импорт опередит экспорт по темпам роста (17% против 6% CAGR в 2009;2015гг. соответственно) ввиду малой доли продуктов с высокой добавленной стоимостью в структуре экспорта. Объем внутренних перевозок увеличится на 10% в год, и данный сегмент сохранит свою долю в объеме перевозок на текущий год (48% в 2010 г.), тем не менее, уровень его контейнеризации наименьший на рынке — лишь 1,8%.
Выделим долю объемов груженных контейнеров по сети РЖД. На рисунках показана перспектива объема перевозок по видам сообщений и по номенклатуре грузов до 2015 г.
Будущему росту контейнерных перевозок в России может способствовать расширение базы контейнерных грузов на фоне улучшения таких фундаментальных экономических показателей как рост ВВП, увеличение располагаемых доходов и улучшение настроений потребителей.
Обширная база активов Транс Контейнера определяет лидерство компании на рынке и свидетельствует о хороших перспективах для дальнейшего роста. Высокие входные барьеры российского рынка ж/д контейнерных перевозок являются реальным препятствием для новых игроков. Уникальные активы, которыми обладает ОАО «Транс Контейнер», наделяют компанию сильными конкурентными преимуществами и позволяют оказывать комплексные логистические услуги.