Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Формирование представлений о жанре басни на уроках чтения в начальной школе у детей с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость наиболее ранней коррекции вторичных нарушений обусловлена особенностями самого психического развития детского возраста. Пропущенные сроки в обучении и воспитании автоматически не компенсируются в старшем возрасте, а возникшее отставание требует уже более сложных и специальных усилий по его преодолению. Своевременная психолого-педагогическая коррекция нарушения во многом улучшает… Читать ещё >

Введение. Формирование представлений о жанре басни на уроках чтения в начальной школе у детей с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.

Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут негативно отразиться на формировании личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоцианально-волевой сферы. Отмечаются склонность к колебаниям настроения, переходы от импульсивного состояния к заторможенному. Таким образом, речевое недоразвитие у детей осложняется различными неврологическими, психопатологическими синдромами, а так же страдают вегетативные функции. То есть вторично возникают явления психического недоразвития, а также негативные личностные установки, вызванные неудачами в школе. Вторичные нарушения нередко начинают занимать ведущее место в отношении к обучению и, распространяясь на более широкий круг психологических возрастных проблем, препятствуют адекватной социальной адаптации.

Необходимость наиболее ранней коррекции вторичных нарушений обусловлена особенностями самого психического развития детского возраста. Пропущенные сроки в обучении и воспитании автоматически не компенсируются в старшем возрасте, а возникшее отставание требует уже более сложных и специальных усилий по его преодолению. Своевременная психолого-педагогическая коррекция нарушения во многом улучшает прогноз формирования личности и социальной компенсации таких детей.

Итак, дети с недоразвитием речи нуждаются в коррекции недостатков психического развития и логопедическом воздействии. Именно на логопедических занятиях можно осуществлять интегрированный подход к решению проблем, используя нетрадиционные методы коррекции.

Цель данной работы теоретически рассмотреть и экспериментально проверить процесс формирование представления о жанре басни на уроках чтения в начальной школе у детей с общим недоразвитием речи.

Для достижения поставленной цели нами будут решаться следующие задачи:

  • 1) рассмотрение теоретических аспектов проблемы формирования представлений о жанре басни на уроках чтения в начальной школе у детей с ОНР;
  • 2) провести опытно-экспериментальную работу по формированию представлений о жанре басни на уроках чтения в начальной школе у детей с ОНР.

Эмпирической базой исследования была коррекционная школа города Волгограда, в эксперименте приняли участие учащиеся 2 «А» класса в количестве 25 человек.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой