На этом этапе используются те же диагностические методики, что и в констатирующем эксперименте, чтобы сопоставить результаты обследования испытуемых. На основе сопоставления данных констатирующего и контрольного экспериментов можно судить об эффективности применяемых методик.
Тем же детям были предложены те же задания. Проводя работу по данному направлению в единой системе, соблюдая все перечисленные выше педагогические условия, мы видим её эффективность: дети стали более активными, инициативными, способными к организации самостоятельной театрализованной деятельности, к постановке новых инсценировок и выражению эмоциональных состояний героев произведений. У детей появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях, сформировалась привычка к свободному самовыражению.
Система работы по театрализованной деятельность детей дала хорошие результаты. У детей развита связная речь, сформирован словарь, они громко эмоционально читают стихи.
В результате проведения контрольного эксперимента нами получены итоговые показатели:
Полностью справились со всеми заданиями — 13чел (65%), частично — 6 чел.(30%), не справились совсем — 1чел.(5%).
Сопоставим диаграммы констатирующего и контролирующего экспериментов.
На основе сопоставления данных констатирующего и контрольного экспериментов можно судить об эффективности применяемых методик.
Рекомендации:
- 1. Вовлекать детей в театральную деятельность.
- 2. Приобщать родителей в работу театральной деятельности.
- 3. Продолжать развивать актерские способности детей, путём театральной деятельности.
- 4. Продолжать изучение методической литературы.
- 5. Приобщать к театральной деятельности малообщительных и «закрытых» детей.
Таким образом, участие детей в театрализованных играх благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь — это и песни, и танцы, и стихи.
Я считаю, что театрализованная деятельность в развитии личности бесценна. Она обогащает внутренний мир детей, его переживания, учувствует в формировании сознания, личностных качеств. С помощью театра дети получают представления об основных ценностях — добре, красоте.