Содержание второй главы основано на двух этапах исследовательской работы, направленной на определение уровня развития творческих способностей. Первый этап-это подбор диагностических заданий. При анализе диагностических заданий было установлено, что у 32% учеников был выявлен высокий уровень творческих способностей, так же у 32% - средний уровень, а у 36% обнаружен низкий уровень творческой активности.
На втором этапе были разработаны методические рекомендации и проект программы, включающий в себя использование различных видов музыкальных программ, с помощью которых каждый ребенок сможет проявить себя как творческую личность.
Мы предполагаем, что ученик изучивший дисциплину, должен уметь:
работать в компьютерных программах, предназначенных для создания композиций и аранжировок;
использовать аппаратные средства и программно-аппаратные комплексы в своей деятельности;
сочинять мини-композиции и аранжировки в различных жанрах, стилях и направлениях;
Результаты проведенного исследования являются конкретным шагом в педагогическом осмыслении развития творческих способностей средствами музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в средней общеобразовательной школе.