Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Система упр для обучения аудир-ю. Приведите примеры упр для обучения аудированию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Упр на тренировку вероятностного прогнозирования: подобрать как можно больше определений к словам; сост возмож словосочет с сущ, глаг, прил; в рамках конкрет ситуац составить наиболее типичные словосочет и перевести их; опред содержания по заголовку, вопросам, ключ словам. Как видно из приведенных упр, формирование необходимых навыков аудир возможно не только при работе с собственно… Читать ещё >

Система упр для обучения аудир-ю. Приведите примеры упр для обучения аудированию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Повторение инояз. речи за диктором в паузу или синхронно на том же языке. Это упр является базовым. Оно развивает все 4 механизма аудир. Чтобы его выполнить нужно прослушать текст разбить его на синтагмы, узнать знакомые слова и структуры, а это и есть развитие речевого слуха. Чтобы повторить, их предварительно нужно запомнить, а это — развитие памяти. Если вы даже забыли часть услышанного, это можно восполнить благодаря догадке, исходя из знания лексической и грамматической сочетаемости, контекста здравого смысла, а это и есть вероятное прогнозирование. И наконец, собственно прогнозирование, а значит и артикулирование. Недаром на начальном этапе именно это упр используется наиболее широка как на уроке, так и при выполнении дз. Особенно эффективно тренируются все указанные механизмы аудирования при синхронном проговаривании. Такие упр составляют часть спец подготовки переводчиков-синхронистов, причем повторяют они тексты не только на ИЯ, но и на РЯ, что не мене сложно.

2. упр на развитие речевого слуха. развивая речевой слух, можно использовать аудир со зрит опорой. Прекрасным примером подобного рода аудир являются учебные фильмы, где картинка почти полностью отражает содержание текста. Широко используется в практике обучения ИЯ и направленное аудирование. Это аудир на узнавание конкретных слов, структур, извлечение конкретной информации. Оно может сопровождаться действием. Например ученики должны хлопнуть в ладоши, встать показать карточку или как-то иначе среагировать на опред инфу. После прослуш. вставить пропущенные слова, артикли, предлоги и т. д.

3 упр на тренировку памяти. На ренировку памяти можно предложить след упр: согласиться с утверждением или опровергнуть его после прослушивания тексты. Вместо утверждений можно использовать вопросы. Такое аудир называется подготовительным; прослушать текст, а затем сравнить с печатным и найти расхождения; запомнить все даты, имена, географ названия и т. д. И повторить их в такой же последовательности; прослушать слова и сгруппировать их по какому-либо принципу или признаку, стараясь не пропустить ни одного слова; прослушать слова и повторить лишь те из них которые относятся к какой-либо опред теме.

4 упр на тренировку вероятностного прогнозирования: подобрать как можно больше определений к словам; сост возмож словосочет с сущ, глаг, прил; в рамках конкрет ситуац составить наиболее типичные словосочет и перевести их; опред содержания по заголовку, вопросам, ключ словам. Как видно из приведенных упр, формирование необходимых навыков аудир возможно не только при работе с собственно с аудиотекстами, но и на этапе формирования грамм, лекс навыков, а так же нвыков чтения и письма.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой