Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Фирменная торговля. 
Прогрессивные технологии доставки товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Всё больше появляется предприятий, которые в полной мере отвечают статусу «фирменный». Это сеть магазинов «АБВ» «Беллегпрома», ООО «Марко», ОАО «Милавица», АО «Свiтанак» в Жодино, молокозавода в Несвеже и другие. В этих магазинах привлекательные интерьеры, высокий уровень обслуживания. Также постоянно изучается спрос покупателей на вырабатываемую учредителями продукцию, готовятся ежемесячные… Читать ещё >

Фирменная торговля. Прогрессивные технологии доставки товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особое место в системе торгового обслуживания занимает фирменная торговля, которая получила дальнейшее развитие в республике с выходом Указа Президента РБ № 113 от 20 марта 1996 года. «О развитии фирменной торговли».

27 октября 1998 года приказом Министерства торговли Республики Беларусь № 138 было утверждено новое Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения), которое было создано на основе Типового положения 1996 года с учётом недостатков и упущений.

Фирменным магазином считается розничное торговое предприятие, учредителем которого является субъект хозяйствования, выпускающий товары, и реализующее преимущественно товары учредителя. Товарная специализация фирменного магазина определяется его учредителем, согласовывается с исполнительным комитетом по месту нахождения магазина и указывается в лицензии на право розничной торговли.

Фирменный магазин не имеет права осуществлять оптовую торговлю, за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его учредителей для использования (потребления) на территории Республики Беларусь.

Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики, а также за её пределами. Ему присваивается фирменное наименование в целях индивидуализации его торговой деятельности, направленной на совершенствование ассортимента, повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров на основе изучения покупательского спроса, широкой реализации товаров при высоком уровне сервисного обслуживания.

Режим работы фирменного магазина, основанного на государственной форме собственности, устанавливается исполкомом местного органа управления, в других случаях — собственником по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом.

Основными функциями и задачами фирменного магазина являются:

  • · реализация преимущественно продукции, произведённой учредителем магазина или полученной в обмен на такую продукцию;
  • · изучение и формирование спроса населения на вырабатываемую продукцию;
  • · активное воздействие на проводимую промышленными предприятиями работу по обновлению и улучшению ассортимента товаров и улучшению их качества;
  • · организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания;
  • · широкое применение прогрессивных форм продажи товаров.

Фирменные магазины должны реализовывать преимущественно продукцию, произведённую учредителем или полученную на такую продукцию. Они являются заключительным звеном товарного обращения. Именно здесь даётся реальная оценка изготовленной промышленностью продукции, определяется её дальнейшая судьба на рынке. Развитие сети фирменных магазинов в условиях рыночной экономики обуславливается рядом причин. Одна из них — стремление производителей товаров обзавестись собственными каналами сбыта продукции для получения непосредственной информации о конъюнктуре рынка.

В современных условиях необходимость функционирования фирменных магазинов приобретает особую актуальность. Переход к рынку требует глубокого изучения и учёта всех звеньев цепи продвижения товара к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара и заканчивая его продажей. Для эффективного управления рынком необходима межотраслевая скоординированная деятельность промышленности, торговли, ценообразования, рекламы и т. п.

Всё больше появляется предприятий, которые в полной мере отвечают статусу «фирменный». Это сеть магазинов «АБВ» «Беллегпрома», ООО «Марко», ОАО «Милавица», АО «Свiтанак» в Жодино, молокозавода в Несвеже и другие. В этих магазинах привлекательные интерьеры, высокий уровень обслуживания. Также постоянно изучается спрос покупателей на вырабатываемую учредителями продукцию, готовятся ежемесячные конъюнктурные обзоры и отчёты о реализации по выпускаемым моделям.

Значительных успехов в работе достигли фирменные магазины «Белвест», «Милавица», «Марко», которые открыты в Смоленске. Сегодня в странах СНГ (в основном в РФ) и дальнего зарубежья белорусскими промышленными предприятиями открыто более 600 дилерских представительств и сервисных пунктов, что способствует увеличению внешнеторгового оборота республики. Таким образом, в последние годы фирменная торговля приобретает всё больший размах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой