Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Вопрос 14. Определение товара в маркетинге

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время широко используются две классификации товаров. Согласно одной, основанной на характере потребления, выделяются три категории товаров: Различные услуги, т. е. действия, которые приносят потребителю пользу и удовлетворение и являются объектом продажи. Другая классификация основана на поведении покупателя и предусматривает также три категории товаров: Товары краткосрочного… Читать ещё >

Вопрос 14. Определение товара в маркетинге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Товар в маркетинге рассматривается в технологическом, экономическом и психологическом аспектах. В технологическом аспекте под товаром понимается объект, обладающий разнообразными физическими, химическими и прочими техническими свойствами и описываемый параметрами, отражающими уровень этих свойств. В экономическом аспекте товар является материальным или нематериальным объектом, обладающим определенным потенциалом полезности и удовлетворяющим тем самым потребности потребителей. В психологическом аспекте товар рассматривается как комплекс представлений потребителя, существующий в его индивидуальном воображении как имидж продукта. Эти три стороны рассматриваются и представляются на рынок в комплексе, и в конечном счете определяют конкурентоспособность продукта.

Для маркетингового исследования существует три уровня товара:

Товар по замыслу (полезность, ее идея) Товар в реальном исполнении (свойства, качество, марочное название, упаковка, внешнее оформление) Товар с подкреплением (поставка, кредит, монтаж, гарантии, послепродажное обслуживание).

2. В настоящее время широко используются две классификации товаров. Согласно одной, основанной на характере потребления, выделяются три категории товаров:

товары краткосрочного пользования, т. е. товары, которые используются один или несколько раз;

товары длительного пользования, т. е. товары, которые используются многократно;

различные услуги, т. е. действия, которые приносят потребителю пользу и удовлетворение и являются объектом продажи.

3. Другая классификация основана на поведении покупателя и предусматривает также три категории товаров:

повседневного спроса;

тщательного выбора;

престижные.

Товарами повседневного спроса являются товары, которые потребитель покупает часто. Они могут быть подразделены на товары импульсивного спроса (покупаемые в результате порыва) и товары, не требующие усилий для поиска и выбора.

Товарами тщательного выбора являются товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает с аналогичными, сравнивает их потребительские свойства, качество, цену, внешнее оформление. Товары тщательного выбора, как правило, требуют определенных усилий для их поиска в одном или нескольких магазинах, до тех пор, пока подходящий товар не будет найден.

Престижными товарами считаются товары, которые обладают уникальными свойствами или ассоциируются с маркой фирмы и для приобретения которых значительная часть покупателей тратит определенные усилия. Но эти усилия связаны не с их поиском, а с принятием решения о покупке. На потребителя престижных товаров, после принятия решения о покупке, практически никакие другие факторы не оказывают влияния.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой