Крупные компании применяют эффективные методы решения проблем управления движением товаров, например, компьютеризированные системы:
Supply Chain Management (SCM) — управление звеньями цепи снабжения. Выполняет функции планирования, координации и управления процессами производства, складирования, снабжения и доставки товаров иили услуг потребителям. По: Солонин В., Aport. Опубликовано на www. e-commerce.com.ua.
System of Delivery Planning (SDP) — система планирования поставок. Планирует потребности в материалах путем прогнозирования их количества.
Enterprise Resource Planning (ERP) — ресурсное планирование предприятия. Ведет управление снабжением, учет других ресурсов компании (финансы, персонал и т. д.) и участвует в оптимизации логистических цепей.
Distribution Requirements Planning (DRP) — планирование потребностей распределения. Является системой управления распределением продукции на основе контроля за состоянием запасов, формирования связей производства, снабжения и сбыта, планирования перевозок.
Logistic Requirement Planning (LRP) — планирование потребностей логистики. Это система планирования и контроля входного, внутреннего и выходного материального потока на уровне предприятия.
Quick Response Method (QRM) — метод быстрого реагирования. Система планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной и оптовой торговли.
Эти системы позволяют моделировать логистические процессы и варианты их оптимизации, выстраивая иерархические системы, используя методы симуляции процессов.
Поставщики, развивая логистику, делегируют специализированным службам или фирмам различные операции логистики. Но для внедрения в практику разделения операций приходится решать такие вопросы, как совместимость служб логистики с существующими службами, конфиденциальность операций, способность отдельного подразделения или сторонней фирмы полностью решить логистические проблемы и т. п.
Большинство поставщиков предпочитают оставлять под своим контролем управление заказами и их исполнение, управление возвращенным и непроданным товаром. Но есть и желающие передать эти функции.
При разделении функций логистики по отдельным структурам поставщики могут сосредоточиться на основных задачах, избавлюются от проблем поиска специалистов по логистике, снижают затраты.
Практика компаний DHL, FedEx убеждает в этом.