Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Религия и искусство

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

И сейчас в наше время мы видим, что это совершенно два разных института. Можно также отметить что именно религия, одной из первых поставила искусство на служение определенным идеологическим целям (в дальнейшем это было сделано политикой). Библиографический список 1. Актуальные проблемы социальной философии. Как мы видим сейчас некоторые правила используется в искусстве и по сей день (например… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Истоки религии и искусства
    • 1. 1. Дорелегиозная эпоха
    • 1. 2. Совмещение религии и искусства
  • Глава 2. Религиозное искусство
    • 2. 1. Понятие религиозного искусства
    • 2. 2. Основные функции религиозного искусства
    • 2. 3. Проблемы синтеза религии и искусства
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Религия и искусство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Однако произошло более четкое разделение на божественное и земное (также это отразилось и в философской мысли Августина Блаженного, в произведении «О граде Божьем»). При этом мир земной был поставлен в подчинение божественному, и как следствие искусство поставлено ему во служение. Также важно отметить что различные религии имели разные дозволение в плане создания творческих произведений. Так, например, в Исламе запрещены изображения Бога. В христианстве, начиная с первых веков его существования, были две тенденции. Первоначально многие «отцы церкви», активно боровшиеся против «языческой» античной культуры, выступили против любых изображений божества и вообще против искусства, рассматривая его как пагубное идолопоклонство. В христианстве в ходе исторического развития, стало допустимым изображения Богах и святых. Однако творчество строго регулировалось церковью, т. е. художник не мог по своему усмотрению полностью создавать произведения. Таким образом церковь установила определенный набор символов, разрешенный к использованию в творчестве.

Символы как известно также, как и язык передавали определённо значение. При этом все символы имели связь с сакральным писанием, отражая в той или иной мере его суть (или давая отсылки к конкретным сюжетам). Так в ряде произведений были использованы различные образы для символов, начиная с животных заканчивая растениями. Как итог символ получил широкое распространение во многих творческихпроизведениях, благодаря своему удобству и универсальности. Однако использование символа использовалось ещё в античные времена и было успешно перенято церковью для реализации правоведческой деятельности (например, жёлтый — цвет божественного, а пурпурный — императорский цвет). Как мы видим сейчас некоторые правила используется в искусстве и по сей день (например, все те же цвета, и их трактовка).

Заключение

.

В данной работе былирассмотрели взаимосвязь религии и искусства, а также их синтез на различных примерах. Все поставленные задачи были выполнены, а именно рассмотрели истоки религии и искусства, а также их синтез в раннею эпоху человечества. При этом определили, как и почему происходил синтез между искусством и религией. Также определили религиозное искусство и его критерии, выявили его функции для социума. В дальнейшем рассмотрели какие проблемы появлялись перед ним, и в чем особенности по сравнению с обычным искусством. Хотя данная тема достаточно обширная, на мой взгляд было выявлены основные тенденции мысли по этому вопросу. Как итог моно сказать, что цель работы и её задачи были выполнены. Религия и искусство удовлетворяют разные социальные потребности, однако встречаются такие периоды истории человечества, когда религия и искусство сливались в одно, при этом искусство находилось в подчинение у религиозных институтов. И сейчас в наше время мы видим, что это совершенно два разных института. Можно также отметить что именно религия, одной из первых поставила искусство на служение определенным идеологическим целям (в дальнейшем это было сделано политикой).

Библиографический список 1. Актуальные проблемы социальной философии. Калуга: Эйдос, 2001.

2. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник для вузов. М., 2008.

3. Антология мировой философии. В 4-х томах. М., 1969 — 1972.

4. Барулин В. С. Социальная философия. В 2-х частях. М., 1993.

5. Блинников Л. В. Великие философы: словарь-справочник. М., 1997.

6.

Введение

в философию / Под ред И. Т. Фролова. М., 2005.

7. История современной зарубежной философии. СПб., 1997.

8. История философии в кратком изложении. М., 1991.

9. Кемеров В. Е.

Введение

в социальную философию. М., 1994.

10. Крапивенский С. Э. Социальная философия. Волгоград, 1995.

11. Краткий философский словарь / Под ред. А. П. Алексеева. М., 1997.

12. Лосев А. Ф. История античной философии. М., 1989.

13. Лосский Н. О. История русской философии. М., 1991.

14. Микешина Л. А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры: Учебное пособие. М., 2005.

15. Микешина Л. А. Философия познания. Полемические главы. М., 2002.

16. Мир философии. В 2-х тт. М., 1991.

17. Момджян К. Х.

Введение

в социальную философию. М., 1997.

18. Панарин А. С. Философия политики. М., 1994.

19. Русская философия: Малый энциклопедический словарь. М., 1995.

20. Современная западная философия: Словарь. М., 1991.

21. Социальная философия: Хрестоматия. В 2-х тт. М., 1994.

22. Философия в вопросах и ответах: Учебное пособие. М., 2003.

23. Философия. Учебник для вузов. Под общ.

ред. В. В. Миронова. М., 2006.

24. Философия: Энциклопедический словарь. М., 2004.

25. Философская энциклопедия. В 5-ти тт. М., 1960 — 1970.

26. Философия. Курс лекций. М.: Теис, 2001.

27. Хрестоматия по философии: Учебное пособие (Составители Алексеев П. В., Панин А.В.). М., 2004.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ