Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Профессионально-мировоззренческие упражнения. 
Философия информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как Вы думаете, если бы Н. В. Гоголь располагал компьютером с выходом в Интернет, завершил бы он успешно и своевременно сочинение второго тома «Мертвых душ»? Можно ли считать мультимедиа усилителем интеллекта? 1] Катасонов В. Н. Технологии информационной цивилизации и мудрость книжнойкультуры // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2000. С. 80. 2] Розов М. А. Книга и этика… Читать ещё >

Профессионально-мировоззренческие упражнения. Философия информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Как Вы думаете, если бы Н. В. Гоголь располагал компьютером с выходом в Интернет, завершил бы он успешно и своевременно сочинение второго тома «Мертвых душ»? Можно ли считать мультимедиа усилителем интеллекта?

2. Перечитайте еще раз эссе директора Библиотеки Российской Академии наук В. П. Леонова о Книге как космическом субъекте, приведенное в параграфе 4.1. Исходя из тезиса, что человек не случайно возник во Вселенной и не случайно появилась его постоянная спутница — книга, Леонов сделал вывод, что «человек и книга представляют собой космические субъекты» и «если книга — космический субъект, значит, она бессмертна». Космическая миссия человечества состоит в том, чтобы осуществить «прогрессирующую победу духа над материей», а миссия книги — «влияние на сознание человека, развитие его мышления», поэтому, по убеждению В. П. Леонова, «разгадку происхождения книги нужно искать в генетическом коде человека». Можно ли считать Интернет «космическим субъектом», и если да, то какую роль в миссии человечества он призван сыграть?

3. Можно ли согласиться с утверждениями: «Книга приглашает читателя к вживанию в нее, к активности души, к углублению духовного опыта. Информационные же технологии требуют в основном лишь напряжения рассудка. С хорошей книгой, равно научной или беллетрической, вдумчивый читатель всегда ведет диалог. Иногда говорят, правда, о диалоге «человек—компьютер». Этот программно оформленный диалог имеет, однако, совсем другую природу. Это «диалог», в котором все предрешено, в котором нет самого главного для диалога — спонтанности, дающей переживание встречи1«?

4. Екатерина II, прочитав книгу А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», заявила, что автор ее «бунтовщик хуже Пугачева». Наш современник профессор М. А. Розов заметил: «Удивительно, но маленький растрепанный томик мог иногда представлять для государства опасность более грозную, чем наступление вражеских армий»[1][2]. Можно ли считать, что Интернет представляет собой угрозу для какоголибо государства?

5. Замечательный философ XX века А. Ф. Лосев в одной из своих книг представил следующую причинно-следственную цепочку: «Вещь имеет смысл. Смысл оформляется в определенное понятие. Понятие оформляется в выражение. Выражение делается словом»[3]. Где в этой цепочке место для информации?

6. В параграфе 1.3 шла речь о «двух культурах», разделивших научное сообщество на «физиков» и «лириков». В параграфе 4.3 представлены понятия «интеллигентность» и «интеллектуальность». Как Вы считаете, может ли «физик» быть интеллигентом, а «лирик» — интеллектуалом?

[1] Катасонов В. Н. Технологии информационной цивилизации и мудрость книжнойкультуры // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2000. С. 80.

[2] Розов М. А. Книга и этика // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2000. С. 195.

[3] Лосев А. Ф. Бытие. Имя. Космос. М., 1993. С. 831.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой