Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Потребительская экспертиза. 
Анализ структуры ассортимента и контроль качества чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговой сети г. Владивостока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Физиологические требования к женским колготкам определяют соответствие изделия физиологическим особенностям человека, гигиенические требования обусловлены необходимостью поддержания условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность и работоспособность человека при взаимодействии со средой. Они направлены на предупреждение возникновения болезней и создание условий, обеспечивающих сохранение… Читать ещё >

Потребительская экспертиза. Анализ структуры ассортимента и контроль качества чулочно-носочных изделий, реализуемых в торговой сети г. Владивостока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В зависимости от климатических и социальных условий женские колготки выполняют разнообразные функции. Утилитарная (практическая) функция колготок заключается в защите тела человека от неблагоприятных воздействий и создании температурных условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма. Женские колготки выполняют и эстетические функции, выявляют и подчеркивают лучшие черты внешности, скрывают недостатки.

К колготкам предъявляют самые разнообразные требования. Рассмотрим потребительские требования, так как соответствие им в первую очередь определяет их качество и устойчивость покупательского спроса. Общие требования к колготкам можно условно подразделить на эргономические, эстетические и требования, характеризующие срок службы одежды. [12, 26].

Эргономические требования. Эргономические требования к женским колготкам связаны с антропометрическими, физиологическими и другими особенностями человека и определяют наибольшую эффективность его деятельности в системе «человек-изделие-среда». К ним относятся физиологические, гигиенические, антропометрические и другие требования.

Физиологические требования к женским колготкам определяют соответствие изделия физиологическим особенностям человека, гигиенические требования обусловлены необходимостью поддержания условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность и работоспособность человека при взаимодействии со средой. Они направлены на предупреждение возникновения болезней и создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья.

С точки зрения физиологических и гигиенических требований колготки выполняют две функции:

защищают тело от неблагоприятных факторов окружающей среды — воздействия низких и высоких температур, излишней солнечной радиации, ветра, атмосферных осадков (тумана, дождя и снега); от механических повреждений (царапин, ушибов, укусов животных и насекомых);

создают необходимые условия для нормального функционирования организма: поддерживает постоянство температуры тела; выводит продукты обмена — пары воды, углекислый газ, соли и т. п.; препятствует проникновению извне пыли, грязи и микробов.

Антропометрические требования определяют соответствие изделия особенностям строения тела человека. Колготки должны соответствовать форме и размерам тела; не стеснять движений, не нарушать функций жизнедеятельности организма (дыхания, кровообращения), быть удобными в пользовании.

Любой вид чулочно-носочных изделий должен удовлетворять все перечисленные выше требования, хотя степень важности этих требований для различных видов изделий неодинакова. Безусловны и одинаковы для всех видов только требования создания благоприятных для нормального функционирования организма условий.

Использование интегральных показателей в экспертизе чулочно-носочных изделий

Интегральные показатели — показатели, определяемые как отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к затратам на разработку, производство, реализацию, хранение и потребление. Такой показатель обычно применяется при упрощенных расчетах конкурентоспособности товаров. Однако он не учитывает другие товароведные характеристики товаров (в частности, ассортиментную), включающие престижность, известность торговой марки. Поэтому расчет только интегрального показателя качества при оценке конкурентоспособности товаров разных торговых марок, отличающихся известностью и престижностью, не дает достоверных результатов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой