Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

По списку

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

А. Структурно-уровневые характеристики интеллекта дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Виноградова. — М., 1985. — 144 с. Пузанов Б. П., Селиверстов В. И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.; Открытие и утверждение человеком собственного «Я», выявление своих способностей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Специфика развития детей с интеллектуальными нарушениями
  • 2. Особенности специального и инклюзивного образования
  • Заключение
  • Список литературы

По списку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При этом наличие разнообразных моделей включенного обучения детей с особыми образовательными потребностями совсем не означает, что в процессе их реализации происходит внутрисистемная интеграция между элементами, так как в любой системе происходят разнонаправленные процессы интеграции и дифференциации. Если процесс интеграции ведет к упрочению связей между элементами внутри системы и придает ей целостный характер, то процесс дифференциации, наоборот, ведет к обособлению элементов, приданию им функциональной самостоятельности и «независимости» внутри системы. Обособление элемента от других элементов системы, достижение им самодостаточности приводиткего изоляции в системе и нарушению равновесия в ней. Любая новая дифференциация внутри школьной системы приводит кнарушению ее целостности [1]. Образовавшаяся дифференциальная группа становится новым элементом внутри общеобразовательного учреждения, которое стремится выстроить отношения с ним по принципу аналогии без учета его специфики. Появление нового элемента в школьной системе (например, специального коррекционного класса) создает положение напряжения, снятию которого будут способствовать меры по регулированию процессов, направленных на повышение адаптивности нового элемента, корректировка целей работы образовательного учреждения, включение нового элемента в общешкольные виды и формы совместной деятельности, что в совокупности может привести к интеграции его с другими элементами системы.

Заключение

.

Ребенок с особыми потребностями, включенныйвшкольную систему образования, является одновременноее элементом и подсистемой, однако вопрос о его интеграции остается открытым в связи с тем, что при равных условиях, с учетом имеющихся у него психофизических отклонений, успешность его вступления в разнообразные отношения со сверстниками на основе деятельности будет низкой. В связи с этим ребенка нужно рассматривать еще и в качестве субъекта системы. На пути к удовлетворению человеком потребности в интеграции следует учитывать закономерные ступени самосовершенствования, которые ему приходится преодолевать: — это адаптация, или, иначе, становление социально-типического в личности;

-открытие и утверждение человеком собственного «Я», выявление своих способностей и возможностей, особенностей, или становление индивидуальности.

Список литературы

Лебединская К. С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития у детей. М., 1982. — С. 9−13.Лубовский В. И. Общие и специфические закономерности психического развития аномальных детей. — М., 1981 — 256с. Мамайчук И.

И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2008. — 224 сПевзнер М.С. и др.

Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности М., 1985.

Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб.

пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология"/А. Д. Виноградова, Е. И. Липецкая, Ю.

Т. Матасов, И. П. Ушакова; Сост. А. Д. Виноградова.

— М., 1985. — 144 с.

Пузанов Б.П., Селиверстов В. И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. — 3-е изд., доп. ;

М.: Академия, 2001. С.53Ульенкова У.В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 176 с. Шумская Н. А. Структурно-уровневые характеристики интеллекта дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Вестн. С.-Петерб.

ун-та. Сер. 12. — 2011.

Вып. 4. — С. 274−280.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития у детей. М., 1982. — С. 9−13.
  2. В.И. Общие и специфические закономерности психического развития аномальных детей. — М., 1981 — 256 с.
  3. И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2008. — 224 с
  4. М.С. и др. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности М., 1985.
  5. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология"/А. Д. Виноградова, Е. И. Липецкая, Ю. Т. Матасов, И. П. Ушакова; Сост. А. Д. Виноградова. — М., 1985. -144 с.
  6. .П., Селиверстов В. И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. — 3-е изд., доп. — М.: Академия, 2001.- С.53
  7. У.В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 176 с.
  8. Н. А. Структурно-уровневые характеристики интеллекта дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. — 2011. Вып. 4. — С. 274−280.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ