Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠŸΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ аграмматичСской дисграфии Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ прСдпосылок возникновСния аграмматичСской дисграфии, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ошибки Π½Π° ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ привСсти Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ Ρ‚рудностям изучСния Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΠΉ школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом отставаниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ расстройств повСдСния ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, отсутствиС ТСлания… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ аграмматичСской дисграфии Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ тСорСтичСский ΠΈ ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ поиск Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ основаниС ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ:

  • 1. Письмо — Π²ΠΈΠ΄ психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ участия ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, памяти, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ взаимодСйствия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ программирования, рСгуляции ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° дисграфичСских ошибок, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ постоянный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.
  • 2. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ прСдпосылок возникновСния аграмматичСской дисграфии, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ошибки Π½Π° ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ привСсти Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ Ρ‚рудностям изучСния Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΠΉ школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом отставаниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ расстройств повСдСния ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, отсутствиС ТСлания дальнСйшСго обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ личности ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅.
  • 3. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся:
    • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ словообразования ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΡ‚ворчСства;
    • — ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ частями Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
    • — Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ся словарный запас;
    • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ языковоС Ρ‡ΡƒΡ‚ΡŒΡ‘;
    • — ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ составлСния ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π½Ρ‹Ρ… тСкстов
  • 4. Π£ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся 3−4 классов ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности грамматичСских систСм (систСмы словообразования ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ) ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространёнными спСцифичСскими ошибками письма ΠΈ Ρ‡Ρ‚Сния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΡ‹.
  • 5. Ранняя диагностика, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ трудностСй — Π·Π°Π»ΠΎΠ³ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ .
  • 6. КомплСксная, цСлСнаправлСнная, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ всСми сторонами Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ обСспСчит ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСдупрСТдСния ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ дисграфичСских ΠΈ Π΄ΠΈΠ·ΠΎΡ€Ρ„ографичСских ошибок ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡΡ‚ прСдпосылки для овладСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ, Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ письмом ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ [17, с. 114].
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ