Рекомендации по построению сопряжений
Демонстрируя определенный узор, учитель показывает, как осуществляется плавный переход линий, как графически отразить это с помощью сопряжений. Нужно провести анализ состава изображения и выявить последовательность операций, необходимых для построения чертежа. Поскольку работа по выполнению геометрических построений требует высокой точности и аккуратности, серьезное внимание нужно обратить… Читать ещё >
Рекомендации по построению сопряжений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными задачами изучения геометрических построений является закрепление и расширение сведений об основных способах геометрических построений, известных учащимся из школьного курса геометрии. Увязка теоретических правил с практическим применением их при выполнении чертежа, изучение способов построения сопряжений, находят широкое применение на уроках черчения как основных, так и дополнительных, где развиваются и навыки работы чертежными инструментами.
В процессе вводной беседы следует особое внимание уделить мотивации обучения, показать на реальных примерах необходимость применения геометрических построений при выполнении чертежей резьбы, их роль. Все графические задачи на построение следует решать на примере определенного узора. Практическое применение геометрических построений нужно широко иллюстрировать учебными наглядными пособиями, поэтому я предлагаю две учебные таблицы «Геометрические основы орнамента», где приводятся наглядное изображение узора, его применение и построение.
Демонстрируя определенный узор, учитель показывает, как осуществляется плавный переход линий, как графически отразить это с помощью сопряжений. Нужно провести анализ состава изображения и выявить последовательность операций, необходимых для построения чертежа. Поскольку работа по выполнению геометрических построений требует высокой точности и аккуратности, серьезное внимание нужно обратить на развитие у учащихся умения рационально и правильно пользоваться чертежными инструментами. Следует показать на доске рациональные приемы работы с чертежными инструментами, что даст выигрыш во времени при выполнении чертежей. При изложении вопроса о разнообразии геометрических построений, полезен дедуктивный подход. Целесообразнее привести общий метод, общий подход к решению задач данного типа. Например, общий способ построения сопряжений прямого, острого и тупого углов. Известно, что нахождение центра и точек сопряжения является обязательным условием построения всякого сопряжения. Поэтому оно является тем общим элементом, который присущ построению всех видов сопряжений. Таким образом, требование найти сначала центр сопряжения, а затем точки сопряжения, является результатом обобщения приемов построения сопряжений.
Подвести учащихся к самостоятельному обобщению можно, используя плакат, где даны основные виды сопряжений и изображение узора, чертеж, который нужно дополнить необходимыми построениями.
Занятия по черчению ставят целью углубить и расширить знания учащихся, содействовать развитию индивидуальных способностей и навыков самостоятельного поиска решения графических задач. Мною разработано 20 карточек — заданий по теме «Сопряжения» с изображением простейших узоров применяемых и в резьбе по дереву. Можно выполнять задания по определению видов сопряжений, используемых в узоре (например, сопряжение прямых линий (карточка № 11, 13, 15, 17); сопряжение двух окружностей (карточка № 1, 2, 7, 11, 12, 15, 18, 19), построение точки их касания; внешнее сопряжение окружностей (карточка № 8); внутренне сопряжение окружностей (карточка № 11, 12, 14, 15, 16, 17); внешнее и внутреннее сопряжение дуг окружностей (карточка № 1. 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17); циркульные кривые (карточка № 3, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18)). Возможно проведение тренировочных занятий по определению числа точек переходов в узоре, по выполнению построений с заданными размерами, с несколькими неизвестными размерами, построений с нахождением центра сопрягающей дуги, (например, карточка № 1, 4, 11, 13, 15. 17) и т. д.
Практикой доказано, что индивидуальные задания позволяют активизировать процесс обучения, способствуют процесс обучения. Способствуют прочному усвоению учебного материала, развивают познавательные интересы учащихся, формируют их способности к приобретению новых знаний.
Испытывая затруднения в решении той или иной задачи, ученики прибегают к работе с учебником, справочной литературой, вырабатывая тем самым навыки самообразования.
Индивидуальные задания позволяют регулировать процесс учебы школьников в зависимости от уровня их знаний, сил и способностей. Индивидуальная выдача заданий учащимся позволяет так организовать их работу, что ни одна минута на уроке не пропадет даром. Главная цель индивидуальных заданий состоит в том, чтобы не допустить пробелов в знаниях и обеспечить максимально продуктивную работу каждого ученика.
Таблицы я выполнила в сдержанной цветовой гамме. Чтобы сконцентрировать внимание учащихся на главном. Гармоничные сочетания бежевых тонов и цвета натурального дерева усиливают природное начало в работе.