Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ занятия Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, дошкольники знакомятся со ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² (ΠΊΠΎΠΆΠ°, Π±ΡƒΠΌΠ°Π³Π°, солома, Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), учатся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ гСомСтричСскиС Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ частСй ΠΏΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ части Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ строСниС, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚Π΅ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ практичСски усваиваСт понятиС ΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅, симмСтрии… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ занятия Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских исслСдованиях доказываСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ занятий ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ творчСством для умствСнного, эстСтичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС.

Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ эстСтичСского воспитания, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ являСтся худоТСствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° занятий ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ творчСством Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ возмоТности для познания прСкрасного, для развития Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-эстСтичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΈ творчСских сил Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° восходят ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ству, ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ€Π΅ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° творчСскиС проявлСния Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ дошкольного воспитания рассматриваСт Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚ворчСство ΠΊΠ°ΠΊ прСдпосылки формирования базиса личностной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ занятий Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ знакомятся с ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², части ΠΈ ΡΠΈΠ»ΡƒΡΡ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π·Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ»Π΅ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ силуэтных ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ большой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ мысли ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚.ΠΊ. Π² ΡΠΈΠ»ΡƒΡΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ основными ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, дошкольники знакомятся со ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² (ΠΊΠΎΠΆΠ°, Π±ΡƒΠΌΠ°Π³Π°, солома, Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), учатся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ гСомСтричСскиС Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ частСй ΠΏΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ части Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ строСниС, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚Π΅ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ практичСски усваиваСт понятиС ΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅, симмСтрии, Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ глазомСрная функция, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ошибки (Π΄ΠΎ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ); развиваСтся Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ словСсными обозначСниями Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ (слСва, справа, Π² ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅, ΠΏΠΎ ΡƒΠ³Π»Π°ΠΌ, свСрху, снизу). Они учатся Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Π΅, ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΊΠΎΡΠΎΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ понятия (Π΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ — ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΉ, ΡƒΠ·ΠΊΠΈΠΉ — ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ, высокий — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ, большС — мСньшС, ΠΏΠΎΠΏΠΎΠ»Π°ΠΌ, Π²Π΄Π²ΠΎΠ΅, Π²Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΎ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π­Ρ‚ΠΈ знания дошкольники Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Аппликация: Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ худоТСствСнноС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСский вкус. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ конструктивноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ — Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΠ· Ρ‡Π°ΡΡ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ощущСния, особСнно, Ссли ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹. ΠŸΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. Π—Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ тСхнология: Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дСйствий.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ