Образ необитаемого острова традиционно используется психологами и педагогами для диагностирования ценностных предпочтений детей. В данной игре диагностируется представление детей о достойной человека жизни.
Им предлагается взять на необитаемый остров всех тех людей, без которых они не представляют себе жизни, достойной человека. Такова фабула игры.
пз.
Организация ее имеет много вариантов: индивидуальный наборприглашение на остров; командно-состязательный набор-приглашение, оцениваемое арбитрами; определение ролей всех присутствующих в группе, которая якобы оказалась в полном составе на острове; вариативный набор-приглашение, когда из некоторого количества решений наблюдатели отдают предпочтение одному варианту путем голосования и т. д.
Острова могут иметь название, герб, основной закон, занятия, увлечения, то есть описание содержания жизни, вплоть до описания костюма жителя острова.
Центральный вопрос, вокруг которого выстраивается игра, — будет ли жизнь на острове, достойная Человека?
Предостережение: непозволительно переходить границу игры и создавать концертное представление разудалого увеселительного плана — не. потому, что последнее плохо, но потому, что последнее имеет другие цели и используется при других педагогических замыслах.