Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Феномен автономной речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первым, кто описал автономную детскую речь, понял и оценил ее огромное значение, был Ч. Дарвин, который прямо не занимался вопросами детского развития но, будучи гениальным наблюдателем, сумел заметить, что, прежде чем использовать общепринятую речь, ребенок говорит на своеобразном языке, который весьма отдаленно напоминает язык взрослых. Это детский язык отличается от взрослого во-первых… Читать ещё >

Феномен автономной речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Второе полугодие жизни ребенка является довербальным, подготовительным периодом в развитии речи. На этом этапе речь заменяют другие, невербальные средства — эмоциональные выражения, мимика, жесты, позы, вокализации. На третьем году жизни ребенок в основном усваивает человеческий язык и начинает общаться с помощью речи. Между этими двумя периодами существует удивительный этап, когда ребенок начинает говорить, но не на нашем, а на каком-то своем языке. Этот этап в детской психологии называют этапом «автономной детской речи«[3,с.152].

Первым, кто описал автономную детскую речь, понял и оценил ее огромное значение, был Ч. Дарвин, который прямо не занимался вопросами детского развития но, будучи гениальным наблюдателем, сумел заметить, что, прежде чем использовать общепринятую речь, ребенок говорит на своеобразном языке, который весьма отдаленно напоминает язык взрослых. Это детский язык отличается от взрослого во-первых, фонетикой (звучанием слов), а во-вторых, своей смысловой стороной, то есть значением слов. Эта речь с артикуляционной и фонетической стороны не совпадает с речью взрослых. Иногда это совершенно не похожие на слова взрослых звукосочетания, иногда обломки наших слов, иногда сильно искаженные слова взрослых, но сохраняющие их ритмический рисунок. Но во всех случаях это не воспроизведение слов взрослого, а изобретение своих собственных звукосочетаний[3,с.153]. Дарвин впервые обратил внимание на то, что слова автономной детской речи отличаются от наших слов по своему значению. Предметы могут называться одним словом по самым различным признакам. Ни одно из слов детской речи не может быть адекватно переведено на наш язык, потому, что дети видят и обозначают предметы совершенно по-другому. Своеобразие автономной детской речи отражает особенности мышления ребенка на этом переходном этапе развития. На стадии детской речи не существует еще возможности словесного мышления, оторванного от наглядной ситуации. Мыслить с помощью слов вне наглядной ситуации ребенок еще не может. Хотя мышление ребенка приобретает какие-то начальные черты речевого, оно еще не может быть оторвано от наглядного. Значения слов детской речи не находятся в отношении общности друг к другу, то есть одно значение не имеет отношения к другому значению[3,с.154]. Соединяться детские слова могут только, так как соединены предметы перед глазами ребенка. Характерно, что слова детской речи не имеют постоянного значенияв каждой новой ситуации обозначается нечто иное, чем в предшествующей. Первые детские слова обозначают почти все или очень многое, они приложимы к любому предмету. Период автономной детской речи есть в развитии каждого ребенка. При правильном речевом воспитании автономная речь быстро исчезает. Обычно взрослые требуют от ребенка четкого произношения слов, что влияет на развитие фонематического слуха и артикуляции. Но если взрослые поддерживают автономную речь, она может сохраниться надолго[2,с.93]. В этот период нельзя сказать, есть у ребенка речь ли нет, потому, что у него нет речи во взрослом смысле слова, и в тоже время он уже говорит. Следующий этап развития речи ребенка знаменуется появлением его первых слов[3,с.155].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой