Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Описание рабочего места учителя и ученика в школьной мастерской

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Описание рабочего места учителя Организация рабочего места учителя является важным звеном в организации учебного процесса: оно должно обеспечивать эффективность занятий и снижение потерь рабочего времени учителя. Учителю должно быть удобно наблюдать за работой учащихся, а учащимся хорошо видны показываемые им во время коллективного инструктажа приемы работ, экспонаты, наглядные пособия, чертежи… Читать ещё >

Описание рабочего места учителя и ученика в школьной мастерской (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Описание рабочего места учителя Организация рабочего места учителя является важным звеном в организации учебного процесса: оно должно обеспечивать эффективность занятий и снижение потерь рабочего времени учителя.

Организация рабочего места должна соответствовать современным методам обучения, требованиям научной организации труда, конструктивно-техническим, эстетическим и санитарно-гигиеническим нормам. Являясь свидетельством высокой культуры труда учителя, его рабочее место должно всегда служить образцом для учащихся.

Методически правильная организация рабочего места зависит от самого учителя, его инициативы, творческого подхода к работе.

Рабочее место должно быть расположено так, чтобы хорошо было видно всем учащимся. Желательно, чтобы оно находилось на подмостье высотой 250−300 мм и занимало площадь не менее 3,5X2 м.

Основные требования к рабочему месту следующие:

учителю должно быть удобно наблюдать за работой учащихся, а учащимся хорошо видны показываемые им во время коллективного инструктажа приемы работ, экспонаты, наглядные пособия, чертежи, технические карты и т. д.;

на рабочем месте устанавливается оборудование, на котором учитель демонстрирует изучаемые приемы;

для повышения эффективности учебного процесса рабочее место оснащается необходимыми инструментами, приспособлениями, а также устройствами для хранения и демонстрации наглядных пособий, документации и т. п.

На рабочем столе учителя размещаются необходимые ему на уроке документация (планы уроков, технологические карты), эталоны работ и др. Здесь же может быть установлена витрина со справочными таблицами (пороки древесины, нарезание резьбы и др.).

Рабочий стол используется также для приемки готовой продукции.

Важным оборудованием рабочего места учителя является тематические шкафы, в которых хранятся подобранные по соответствующим темам программы планшеты, техническая документация, учебные плакаты и наглядные пособия, макеты, чертежные инструменты для доски и т. д.

Описание рабочего места ученика Организация рабочих мест должна способствовать снижению утомляемости учащихся, исключать бесцельное расходование их сил, так как проведение упражнений в то время, когда учащиеся утомлены, сильно замедляет формирование навыков.

На каждом рабочем месте должны быть обеспечены безопасные условия труда, сохранность оборудования.

Учащихся надо учить соблюдению основных требований к организации рабочих мест:

все необходимое для работы должно находиться под рукой, так чтобы можно было сразу найти нужный предмет;

инструменты, приспособления и материалы располагают так, чтобы их можно было брать соответствующей рукой: что берут правой рукой — справа, левой — слева; наиболее часто употребляемые во время работы инструменты размещают поближе;

все используемые предметы рекомендуется располагать на уровне пояса;

не следует класть один предмет на другой или на отдельную поверхность обрабатываемого изделия;

документацию (чертежи, технологические или инструкционные карты и др.) надо держать в удобном для пользования и защищенном от загрязнения мест;

заготовки и готовые детали следует хранить так, чтобы они не загромождали проходы и не приходилось часто нагибаться или принимать неудобное положение, когда надо брать или укладывать их;

легкие предметы рекомендуется класть выше тяжелых.

От размещения на рабочем месте заготовок, инструментов, приспособлений, обрабатываемых деталей зависит создание удобных, высокопроизводительных и безопасных условий для работы учащихся.

При организации рабочих мест и расстановке вспомогательного оборудования необходимо исходить из того, чтобы учащиеся выполняли наиболее простые движения, требующие участия корпуса, для этого все предметы и заготовки следует разместить так, чтобы учащийся брал их не наклоняясь.

Каждое рабочее место должно быть хорошо освещено, нельзя допускать, чтобы свет падал в глаза учащемуся. Свет должен быть по возможности рассеянным, не давать резких теней и бликов.

Организация рабочего места должна также отвечать современным эстетическим требованиям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой