Воспитание в широком смысле — овладение всей совокупностью общественного опыта: ЗУН, способами творческой деятельности, социальными отношениями.
Воспитание в узком смысле — формирование идеальных социальных, нравственных и эстетических отношений.
Обучение — овладения ЗУ, способами творческой деятельности, мировоззренческими идеями Под развитием следует понимать взаимосвязь количественных и качественных изменений, которые происходят в сознании человека.
Формирование выступает как результат развития личности и означает ее становление, преображение совокупности свойств.
БАБАНСКИЙ Ю.К.
Воспитание в широком смысле — есть процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания.
Воспитание в специальном педагогическом смысле — есть процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности.
Обучение — целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся.
Образование — процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, развития его творческих сил. Ведущую роль в осуществлении образования играет обучение.
Развитие — процесс становления личности под влиянием внешних, внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. (Подразделяется на психическое, физическое, общее).
Формирование личности — процесс и результат ее развития под влиянием среды и воспитания.