Музыкально-ритмические движения выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линиях (инсценировках).
Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.
Танцы, пляски, хороводы:
Зафиксированные (те, которые имеют авторскую композицию движений);
Свободные (движения, придуманные детьми);
Характерные (танец Петрушек, Снежинок, Медвежат и т. п.).
Сюжетные (форма рассказа, где в движении передается содержание);
Парные (строится на основе ходьбы, бега) Танцы с пением (помогают координировать пение с движением).
Музыкальные игры:
сюжетные инструментальные;
несюжетные инструментальные;
игры с пением.
Принципы отбора музыкального репертуара:
Художественность, динамичность, стройность выражения музыкального образа;
Характер музыкального сочинения, побуждающий к движению;
Разнообразие тематики, жанров музыкальных произведений;
Разнообразие движений.
Принципы отбора музыкально-ритмических заданий, методы и приемы обучения
При отборе музыкально-ритмических заданий необходимо пользоваться следующими принципами:
Доступность;
Индивидуализация;
Постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом);
Систематичность (непрерывность, регулярность занятий);
Сознательность и активность;
Повторяемость материала (при многократных повторениях образуется двигательный стереотип);
Наглядность (показ и объяснение педагога).
Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям:
Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно-зрительного анализатора);
Метод показа (разучивание новых движений);
Метод иллюстрированной наглядности;
Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции, которые ребенок проявляет в танце);
Словесные методы (должны быть краткими, точными, конкретными);
Практический метод (многократное повторение музыкальноритмических движений);
Импровизационный метод;
Игровой метод (подбор игры отвечающая задачам, содержанию занятий по возрасту).
Обучение детей музыкально-ритмическим движениям проходит определённые этапы:
Этап начального обучения — создание предварительного представления;
Этап углубленного разучивания — совершенствование деталей техники;
Закрепление и совершенствование — образование двигательного навыка, перевод его в творческое самовыражение.
музыкальный ритмика личность обучение.