Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Виды музыкально-ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практический метод (многократное повторение музыкальноритмических движений); Обучение детей музыкально-ритмическим движениям проходит определённые этапы: Постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом); Художественность, динамичность, стройность выражения музыкального образа; Этап начального обучения — создание предварительного представления; Этап углубленного… Читать ещё >

Виды музыкально-ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Музыкально-ритмические движения выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линиях (инсценировках).

Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.

Танцы, пляски, хороводы:

Зафиксированные (те, которые имеют авторскую композицию движений);

Свободные (движения, придуманные детьми);

Характерные (танец Петрушек, Снежинок, Медвежат и т. п.).

Сюжетные (форма рассказа, где в движении передается содержание);

Парные (строится на основе ходьбы, бега) Танцы с пением (помогают координировать пение с движением).

Музыкальные игры:

сюжетные инструментальные;

несюжетные инструментальные;

игры с пением.

Принципы отбора музыкального репертуара:

Художественность, динамичность, стройность выражения музыкального образа;

Характер музыкального сочинения, побуждающий к движению;

Разнообразие тематики, жанров музыкальных произведений;

Разнообразие движений.

Принципы отбора музыкально-ритмических заданий, методы и приемы обучения

При отборе музыкально-ритмических заданий необходимо пользоваться следующими принципами:

Доступность;

Индивидуализация;

Постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом);

Систематичность (непрерывность, регулярность занятий);

Сознательность и активность;

Повторяемость материала (при многократных повторениях образуется двигательный стереотип);

Наглядность (показ и объяснение педагога).

Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям:

Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно-зрительного анализатора);

Метод показа (разучивание новых движений);

Метод иллюстрированной наглядности;

Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции, которые ребенок проявляет в танце);

Словесные методы (должны быть краткими, точными, конкретными);

Практический метод (многократное повторение музыкальноритмических движений);

Импровизационный метод;

Игровой метод (подбор игры отвечающая задачам, содержанию занятий по возрасту).

Обучение детей музыкально-ритмическим движениям проходит определённые этапы:

Этап начального обучения — создание предварительного представления;

Этап углубленного разучивания — совершенствование деталей техники;

Закрепление и совершенствование — образование двигательного навыка, перевод его в творческое самовыражение.

музыкальный ритмика личность обучение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой