Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Культурно-просветительская деятельность педагога ДОУ

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Историческая обусловленность «культурно-просветительской работы» заключается в том, что она возникла с появлением у людей мотивации к самообразованию, познанию окружающей действительности. Культурно-просветительская работа оказывает самое прямое влияние на развитие личности, так как она способствует вовлечению человека в синтетическое единство многообразия форм интерпретации субъект — объектных… Читать ещё >

Культурно-просветительская деятельность педагога ДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход от «узкого понимания» социально-культурной деятельности как способа управления сознанием человека спровоцировал перемены в содержании и организации современной социально-культурной, досуговой деятельности. Подобная ситуация потребовала переосмысления и необходимой корректировки сущности содержания самой учебной и научной специальности. Традиционное понятие «культурно-просветительный работник» сегодня уже не соответствует качественно иным функциям специалиста современной социально-культурной сферы. Его традиционная ориентация на просветительство никак не согласуется с существующими ныне реалиями, не вписывается в контуры новых парадигм, востребованных современной социально-культурной практикой. Жизнь заставила искать иные методологические подходы и обоснования социально преобразующей, культуротворческой, социально-педагогической направленности профессии.

Другими словами, социокультурная деятельность изменялась в связи с появлением социальной тенденции к оказанию конкретной помощи личности, которая нуждается в улучшении качества собственной адаптации, а не просто получении информации.

Историческая обусловленность «культурно-просветительской работы» заключается в том, что она возникла с появлением у людей мотивации к самообразованию, познанию окружающей действительности. Культурно-просветительская работа оказывает самое прямое влияние на развитие личности, так как она способствует вовлечению человека в синтетическое единство многообразия форм интерпретации субъект — объектных отношений индивида и окружающего мира.

Если говорить о соотношении всех понятий, относящихся к социокультурной деятельности, то можно привести следующий пример. Понятие «социально-культурная деятельность», с момента своего появления в лексиконе современных отечественных ученых и практиков, по своему объему и содержанию обрело существенные отличия и от терминов «культурно-воспитательная работа» «культурно-досуговая деятельность» (бытующих давно), и от получивших распространение в России с 90-х годов ХХ века терминов «социальная работа» и «социальная педагогика». Как отмечалось в концепции, особую теоретическую и практическую значимость для процесса обучения представляет, с одной стороны, социальный компонент знания о сущности и содержании предмета, а с другой — возможность конструктивного использования в этом опыте синтеза культурологических данных из различных областей современной науки.

Таким образом, все вышеописанные понятия являются прямыми аналогиями с социокультурной деятельностью. Но, как мне кажется, можно отметить и другие менее схожие с ней термины: «образование», «просвещение», «внешкольная деятельность», «дополнительное образование», которые неоднократно меняли свой смысл.

Подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод о том, что современная социокультурная деятельность является многогранным и оригинальным феноменом, пронизывающим все сферы деятельности человека, поэтому она становится гарантом стабильности существования социального пространства.

1. Андриевская Т. Ю., «Исследование процессов формирования индивидуально-личностных особенностей дошкольников»: — М., 2011;

2. Володарцева Е. Е., «Социальная ситуация развития дошкольников: проблемы и перспективы изучения»: — М., 2012;

3. Жуков А. И., «Социально-культурная деятельность в дошкольном воспитании»: — М., 2014;

4. Иващенко О. Е., «Психологические особенности развития индивидов при выполнении совместных операций в разновозрастной группе»: — М., 2012;

5. Красникова М. М., «Исследование уровня тревожности дошкольников: методы статистической обработки»: — М., 2010;

6. Пензулаева Л. И., «Организация воспитательной работы в дошкольном учреждении»: — М., 2012;

7. Степаненкова Е. А., «Физическое воспитание в детском саду»: — М., 2013;

8. Шибанова Н. М., «Проектирование результатов подготовки будущих педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС»: — М., 2013.

Андриевская Т.Ю., «Исследование процессов формирования индивидуально-личностных особенностей дошкольников»: — М., 2011.

Володарцева Е.Е., «Социальная ситуация развития дошкольников: проблемы и перспективы изучения»: — М., 2012.

Жуков А.И., «Социально-культурная деятельность в дошкольном воспитании»: — М., 2014.

Иващенко О.Е., «Психологические особенности развития индивидов при выполнении совместных операций в разновозрастной группе»: — М., 2012.

Красникова М.М., «Исследование уровня тревожности дошкольников: методы статистической обработки»: — М., 2010.

Пензулаева Л.И., «Организация воспитательной работы в дошкольном учреждении»: — М., 2012.

Степаненкова Е.А., «Физическое воспитание в детском саду»: — М., 2013.

Шибанова Н.М., «Проектирование результатов подготовки будущих педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС»: — М., 2013.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Ю., «Исследование процессов формирования индивидуально-личностных особенностей дошкольников»: — М., 2011;
  2. Е.Е., «Социальная ситуация развития дошкольников: проблемы и перспективы изучения»: — М., 2012;
  3. А.И., «Социально-культурная деятельность в дошкольном воспитании»: — М., 2014;
  4. О.Е., «Психологические особенности развития индивидов при выполнении совместных операций в разновозрастной группе»: — М., 2012;
  5. М.М., «Исследование уровня тревожности дошкольников: методы статистической обработки»: — М., 2010;
  6. Л.И., «Организация воспитательной работы в дошкольном учреждении»: — М., 2012;
  7. Е.А., «Физическое воспитание в детском саду»: — М., 2013;
  8. Н.М., «Проектирование результатов подготовки будущих педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС»: — М., 2013.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ