Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Диагностика коммуникативных способностей у старших дошкольников с нарушением интеллекта (5-6 лет)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментальная группа детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Умение вырабатывать единую линию поведения в деятельности. Умение воспринимать и понимать другого; Легкая степень умственной отсталости. Легкая степень умственной отсталости. Легкая степень умственной отсталости. Легкая степень умственной отсталости. Легкая степень умственной отсталости. Легкая степень умственной… Читать ещё >

Диагностика коммуникативных способностей у старших дошкольников с нарушением интеллекта (5-6 лет) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Условия и этапы проведения констатирующего эксперимента

Экспериментальное изучение развития коммуникативной способности проводилось у детей старшего дошкольного возраста, второго года обучения, воспитывающихся в детском саду компенсирующего вида № 2377. В эксперименте участвовало десять детей с нарушением интеллекта, которые и составили экспериментальную группу. А также в исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, посещающие детский сад № 992 в количестве 8 человек, которые составили сравнительную группу.

В ходе экспериментальной части на констатирующем этапе предполагалось осуществить у испытуемых диагностику всех составляющих коммуникативного процесса, а именно:

  • — умение передавать информацию;
  • — умение воспринимать и понимать другого;
  • — умение вырабатывать единую линию поведения в деятельности.

Приведем список испытуемых детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта и нормально развивающихся:

Таблица 1.

Сравнительная группа нормально развивающихся детей старшего дошкольного возраста

№ п/п.

Имя ребенка.

Дата рождения.

1.

Денис Щ.

18. 03. 2011 г.

2.

Крикун А.

10. 10. 2011 г.

3.

Гриша М.

14. 06. 2011 г.

4.

Даша С.

04. 09. 2012 г.

5.

Саша Д.

23. 11. 2011 г.

6.

Таня М.

08. 01. 2012 г.

7.

Кристина К.

11. 12. 2011 г.

8.

Дима Г.

07. 02. 2011 г.

Таблица 2.

Экспериментальная группа детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

№ п/п.

Имя ребенка.

Дата рождения.

Диагноз ребенка.

1.

Антон Д.

17. 04. 2011 г.

Легкая степень умственной отсталости.

2.

Анна С.

27. 05. 2011 г.

Легкая степень умственной отсталости.

3.

Настя Р.

03. 07. 2011 г.

Легкая степень умственной отсталости.

4.

Диляра А.

20. 12. 2011 г.

Легкая степень умственной отсталости.

5.

Степа Н.

12. 08. 2011 г.

Легкая степень умственной отсталости.

6.

Максим П.

09. 03. 2011 г.

Легкая степень умственной отсталости.

7.

Саша В.

24. 11. 2010 г.

Легкая степень умственной отсталости.

8.

Гоша П.

15. 02. 2011 г.

Легкая степень умственной отсталости.

9.

Марина Н.

02. 10. 2011 г.

Легкая степень умственной отсталости.

10.

Наташа М.

14. 12. 2011 г.

Легкая степень умственной отсталости.

Далее перейдем к описанию диагностики всех составляющих коммуникативного процесса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой